И так советский мотокультиватор Крот с двухтактным двигателем 2.4 л/с., кто-то двигатель хвалит кто-то нет, но, стоит признать, он
слабенький и с запчастями большая проблема, поэтому альтернатива ремонту –
замена двигателя на более мощный. Установим на раму с редуктором новый
двигатель, копию Хонда 6.5 лошадиных сил.
Отсоединяем трос газа и проводку
Снимаем кожух ремня и сам ремень
Откручиваем двигатель, четыре гайки снизу с двух сторон
Примеряем шкив на вал нового двигателя и отрезаем отрезной машинкой часть вала, так чтобы вал был утоплен относительно шкива на пару миллиметров
Шкив со шпонкой устанавливаем и зажимаем через шайбу и гравер болтом, шкив блокируем газовым ключом. Болт можно не стопорить, вал вращается в противоположную сторону, поэтому болт не открутится. Если кто-то переживает, не сложно изготовить шайбу-стопор и застопорить, но еще раз повторяю - это лишнее.
Новые двигателя, как правило идут без масла. Масло заливаем до нижнего края резьбы, как указано на схеме справа (примерно 600 гр). Заливные и сливные пробки для удобства расположена с обоих сторон, так как двигатели устанавливаются на разное конечное оборудование. Марку и тип масла подберите согласно инструкции. Двигатель очень не прихотлив и работает практически на любом масле, но я рекомендую лить то, что японский доктор прописал.
Тяга газа с завода идет заблокированной, нужно немного отпустить контрящую гайку торцовым ключом на 10, до того момента пока тяга не начнет свободно двигаться.
Вставляем два болта 8 мм в заднею часть двигателя и ставим двигатель на раму, в прорези в задней части рамы до упора, двигатель нужно поставить так, чтобы шкивы расположились максимально ровно относительно друг друга, в передней части размечаем два отверстия (в этой раме только одно левое, но как правило справа тоже нужно сверлить, конкретно эта рама необычная), сверлим отверстие для болта 8 мм.
Подбираем болты для крепления двигателя, диаметр 8 мм, длина не менее 35 мм до шляпки. Ставим шайбу сверху, шайба, гравер снизу.
Выставляем шкивы ровно относительно друг друга, это важно, из-за ошибки может не включаться сцепление, ремень будет быстрее изнашиваться и, возможно, даже перекручиваться, слетать со шкивов. Поэтому, все точно выставляем и прикручиваем.
Со старого двигателя снимем проводку. Трос газа, к сожалению короткий, поэтому придется купить новый. Устанавливаем ремень, профиль А 750 мм, такой же как и использовался до этого.
Берем пруток хорошей стали 4 мм или 5 мм , подойдет сварочный электрод. Изготавливаем два поддерживающих упора для ремня, это нужно для того, чтобы, когда вы включите сцепление, ремень приподнялся над верхним шкивом и начал проскальзывать. С одной стороны, можно использовать упор, который расположен на кожухе, его нужно только немного подогнуть, но, к сожалению, он поддерживает ремень лишь краешком и не всегда надежно работает, поэтому я изготавливаю два упора.
Упоры крепим болтами 8 мм , подбирая длину болтов нужно учесть глубину глухого отверстия в двигателе, толщину прутка и шайб, в моем случае 16 мм до шляпки. Болты не обязательно покупать можно и укоротить, только, если у вас отрезной диск не такой как у меня, через минуту он эффектно разлетелся, к счастью, никто и ничто не пострадало. Упоры устанавливаем в стандартные отверстия в задней крышке двигателя.
Упоры можно реализовать и как-то иначе, не суть. Важно, что, когда вы включите сцепление, верхняя часть ремня должна буксовать, на верхнем шкиве. Вот как этот элемент реализован в итальянском мотокультиваторе Meccanika Benassi (Меkаника Бенасси) с двигателем Субару.
Подгибаем часть кожуха, чтобы он не упирался в раму внизу под двигателем.Устанавливаем и зажимаем кожух, проверяем упор на кожухе, если используем его, так же проверяем хорошо ли стал кожух в тех местах где пришлось его подгибать.
Устанавливаем новый трос газа, если он длинный как в моем случае, трос укорачиваем. Фиксируем трос в предусмотренном для него месте, регулируем и убеждаемся, что все ходит легко и не заедает. Газ должен включаться до упора и легко сбрасывается.
Устанавливаем воздушный фильтр, обращаем внимание, на угол аэродинамического уклона корпуса фильтра, расположить нужно низкой частью вперед, так будет намного ниже сопротивление встречного воздуха, что приведет к существенной экономии топлива, лучшему разгону и более высокой максимальной скорости.
Подключаем провод зажигания, который мы сняли со старого двигателя, если нужно удлиняем его, один провод не важно какой прикручиваем на массу, в любое место. Мне удобно на корпус масленого датчика (прочтите инструкцию о работе масленого датчика, суть в том что если масла мало двигатель либо не запуститься, либо будет глохнуть при наклонах, на подъемах). Второй провод соединяем с фишкой, в которую приходит черный провод, он уходит под топливный бак на катушку зажигания, соединяем скруткой, если у кого-то паранойя можно спаять, но это лишнее, изолируем и фиксируем на двигателе.
Старый двигатель в коробку. Мотокультиватор с новым "сердцем", инструкцией и ЗИПом, счастливому хозяину.
Не забывайте после работы закрывать топливный краник, это важно, топливный бак находится выше карбюратора. Иногда под иглу что-то попадает, или она зависает, в этом случае весь бензин перетечет из бака в цилиндр и картер двигателя, ничего в этом страшного нет, но время потратите много. Возьмите за правило: поработал - закрой кран.
Запускаем: включаем зажигание, его, кстати, можно и не
выключать глушить удобней кнопкой на ручке, открываем топливный краник,
закрываем воздушную заслонку, запускаем. Если на улице не холодно, тогда сразу открываем
воздушную заслонку, если холодно, открываем ее медленно. Даем поработать
минутку, даем газ и выключаем сцепление, все работает, включаем сцепление
ремень останавливается, можно работать.
После того, как закончили работу, обязательно закрываем
топливный краник, даже если это короткая остановка на часик или два. Это важно!
Ну и Крот в работе, у Владимира Иосифовича двигатель на
одну л.с. слабее, и старец не открыл полностью газ, но посмотрите, как уверенно
он идет с плужком по примороженной земле.
После модернизации можно смело ставить грунтозацепы
и плуг.
Удачи!
Author: Василий Мартысевич. 30.01.2016 Минск
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.