понедельник, 8 февраля 2016 г.

Хонда GX 270, 9 л/с не работает декомпрессор, замена распредвала.

В ремонт двигатель поступил с очень высокой компрессией, провернуть коленвал ручным стартером было трудно, двигатель не запускался, стартерный канат был порван, но уже заменен.



Такая неисправность может быть по нескольким причинам: 
1. Не был закрыт топливный кран и топливо заполнило цилиндр. В этом случае нужно открутить свечу и осторожно провернуть коленвал, если из цилиндра начнет вытекать топливо, тогда нужно выкачать его, вращая коленвал, так же бензин мог попасть в картер, поэтому придется заменить еще и масло.
2. Если топливо не потекло из цилиндра, нужно поставить свечу на место, и с выключенным зажиганием, лучше со снятым свечным колпачком, попробовать провернуть коленвал, если он вращается легко, дело может быть в неисправности зажигания.
3. Но, если и в этом случае стартер по-прежнему "тяжелый", значит возможно неисправен декомпрессор. Проверить эту неисправность можно, померив компрессию, если она выше 4 атмосфер, значит декомпрессор не срабатывает.


К сожалению, видео не очень информативное, но все же вы можете видеть как на 6 и 15 секунде выпускной (левый) клапан чуть-чуть приоткрывается, это и есть момент декомпрессии. Здесь он срабатывает, но недостаточно хорошо.



Первым делом проверяем зазор в выпускном клапане, он должен быть 0,20 мм. При большем зазоре декомпрессор может работать не корректно либо не работать вовсе. При маленьком - на распредвале будет стираться кулачок декомпрессора и со временем именно из-за этого выпускной клапан будет открываться на очень короткое время, ну и, как следствие маленького зазора, есть угроза прогорания клапана.
Очень важно контролировать зазоры в клапанном механизме. Во время эксплуатации зазор в выпускном клапане увеличивается, есть риск обрыва клапана, так же, как говорилось выше, из-за этого может не работать декомпрессор. Во впускном - зазор уменьшается, это приводит к прогоранию клапана и его седла. В нашем случае, на выпускном клапане зазор был очень маленьким, скорее всего кулачок на распредвале именно из-за этого стерся.
Приступаем к разборке. Снимаем корпус воздушного фильтра, по фильтру видно, что его долго не меняли и не чистили.


Далее снимаем сам воздушный фильтр.


Выкручиваем свечу.


Сливаем масло.


Снимаем клапанную крышку.


Откручиваем 7 болтов и снимаем заднюю крышку картера двигателя.




На задней крышке видны следы нагара, его особенно много на шестерне регулятора - масло меняли нечасто. Но Хонда очень ресурсный и надежный двигатель, поэтому прощает и это.


Извлекаем распредвал. Чтобы распредвал вышел легче, совместите метки на коленвале и распредвале. 



На распредвале четко виден стертый край кулачка механизма декомпрессора (отмечен стрелкой в красном овале).


На следующем снимке поврежденная деталь видна лучше. 


Кто-то на свой страх и риск восстанавливает кулачок, но, в итоге, двигатель попадает в ремонт с более серьезными проблемами. К сожалению, единственный способ ремонта - замена распредвала.


Так должен выглядеть исправный декомпрессор.


Принцип работы декомпрессора прост. На распредвале установлен кулачок, который в момент старта, на такте сжатия, приоткрывает выпускной клапан, тем самым снижая компрессию в цилиндре и облегчая усилия на ручке стартера. Когда двигатель запустится от центробежной силы, кулачок уйдет в сторону. После остановки двигателя пружина вернет его в исходное положение. На видео видна работа декомпрессора и разница кулачков на старом и новом распредвалах.





Устанавливаем новый распредвал, совмещаем при этом метки на коленвале и распредвале.




Проверяем шестерню регулятора. Принцип работы регулятора так же прост, шестерня раскручивается, лепестки расходятся и выталкивают шток, который толкает рычаг регулятора (отмечен красным кружком на фото). Таким образом достигаются постоянные максимальные обороты 3600 плюс, минус 100-200 оборотов.



Проверяем подшипник в задней крышке картера. Лучше поменять прокладку крышки, но до нас кто-то сэкономил и, забегая вперед скажу, старая прокладка не потекла. В старых двигателях (этому 12 лет), я рекомендую менять и прокладку и сальники.


Устанавливаем крышку на место, наживляем 7 болтов и зажимаем.




Регулируем клапанные зазоры конкретно в этом двигателе во впускном 0,15 мм, в выпускном  - 0,20 мм.


Устанавливаем клапанную крышку, зажимаем.


Заливаем 1,1 литр полусинтетического масла для бензиновых двигателей. Масло - 10W40, марка принципиального значения не имеет, важно просто чаще его менять.


В этих двигателях масло наливается, как правило, до края заливной горловины. Как на схеме.



Устанавливаем новую свечу, новый воздушный фильтр, корпус фильтра.




Двигатель готов, легко проворачивается ручным стартером и прекрасно работает.



Всем Удачи!


Author: Василий Мартысевич. 08.02.2016 Минск

2 комментария:

  1. Так я и определил, что сломан декомпрессор. Спасибо вам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад, что вы сами разобрались с проблемой. Удачи!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.