В ремонт двигатель поступил с очень высокой компрессией, провернуть коленвал ручным стартером было трудно, двигатель не запускался, стартерный канат был порван, но уже заменен.
Такая неисправность может быть
по нескольким причинам:
1. Не был закрыт топливный кран и топливо
заполнило цилиндр. В этом случае нужно открутить свечу и осторожно провернуть
коленвал, если из цилиндра начнет вытекать топливо, тогда нужно выкачать его,
вращая коленвал, так же бензин мог попасть в картер, поэтому придется заменить
еще и масло.
2. Если топливо не потекло из цилиндра, нужно поставить свечу на место, и с выключенным зажиганием, лучше со снятым свечным колпачком, попробовать
провернуть коленвал, если он вращается легко, дело может быть в неисправности зажигания.
3. Но, если и в этом случае
стартер по-прежнему "тяжелый", значит возможно неисправен декомпрессор. Проверить эту
неисправность можно, померив компрессию, если она выше 4 атмосфер, значит декомпрессор не срабатывает.
К сожалению, видео не очень информативное, но все же вы можете видеть как на 6 и 15 секунде выпускной (левый) клапан чуть-чуть приоткрывается, это и есть момент декомпрессии. Здесь он срабатывает, но недостаточно хорошо.
Первым делом проверяем зазор в
выпускном клапане, он должен быть 0,20 мм. П ри большем зазоре декомпрессор может
работать не корректно либо не работать вовсе. При маленьком - на распредвале будет стираться кулачок декомпрессора и со временем именно из-за этого
выпускной клапан будет открываться на очень короткое время, ну и, как следствие маленького зазора, есть угроза прогорания клапана.
Очень важно контролировать зазоры
в клапанном механизме. Во время эксплуатации зазор в выпускном клапане
увеличивается, есть риск обрыва клапана, так же, как говорилось выше, из-за
этого может не работать декомпрессор. Во впускном - зазор уменьшается, это
приводит к прогоранию клапана и его седла. В нашем случае, на выпускном клапане
зазор был очень маленьким, скорее всего кулачок на распредвале именно из-за
этого стерся.
Приступаем к разборке. Снимаем корпус воздушного
фильтра, по фильтру видно, что его долго не меняли и не чистили.
Далее снимаем сам воздушный фильтр.
Выкручиваем свечу.
Сливаем масло.
Снимаем клапанную крышку.
Откручиваем 7 болтов и снимаем заднюю крышку
картера двигателя.
На задней крышке видны следы нагара, его особенно много на шестерне регулятора - масло меняли нечасто. Но Хонда очень ресурсный и надежный двигатель, поэтому прощает и это.
Извлекаем распредвал. Чтобы распредвал вышел легче, совместите метки на коленвале и распредвале.
На распредвале четко виден
стертый край кулачка механизма декомпрессора (отмечен стрелкой в красном овале).
На следующем снимке поврежденная
деталь видна лучше.
Кто-то на свой страх и риск восстанавливает кулачок, но, в
итоге, двигатель попадает в ремонт с более серьезными проблемами. К сожалению, единственный способ ремонта - замена распредвала.
Так должен выглядеть исправный
декомпрессор.
Принцип работы декомпрессора
прост. На распредвале установлен кулачок, который в момент старта, на такте
сжатия, приоткрывает выпускной клапан, тем самым снижая компрессию в цилиндре и
облегчая усилия на ручке стартера. Когда двигатель запустится от центробежной
силы, кулачок уйдет в сторону. После остановки двигателя пружина вернет его в исходное положение. На видео видна работа декомпрессора и разница кулачков на старом и новом распредвалах.
Устанавливаем новый распредвал,
совмещаем при этом метки на коленвале и распредвале.
Проверяем шестерню регулятора.
Принцип работы регулятора так же прост, шестерня раскручивается, лепестки
расходятся и выталкивают шток, который толкает рычаг регулятора (отмечен красным
кружком на фото). Таким образом достигаются постоянные максимальные обороты 3600 плюс,
минус 100-200 оборотов.
Проверяем подшипник в задней
крышке картера. Лучше поменять прокладку крышки, но до нас кто-то сэкономил и, забегая
вперед скажу, старая прокладка не потекла. В старых двигателях (этому 12 лет),
я рекомендую менять и прокладку и сальники.
Устанавливаем крышку на место,
наживляем 7 болтов и зажимаем.
Регулируем клапанные зазоры
конкретно в этом двигателе во впускном 0,15 мм , в выпускном - 0,20 мм .
Устанавливаем клапанную крышку,
зажимаем.
Заливаем 1,1 литр полусинтетического масла для бензиновых двигателей. Масло - 10W40, марка
принципиального значения не имеет, важно просто чаще его менять.
В этих двигателях масло наливается, как правило, до края заливной горловины. Как на схеме.
Устанавливаем новую свечу, новый воздушный
фильтр, корпус фильтра.
Двигатель готов, легко
проворачивается ручным стартером и прекрасно работает.
Всем Удачи!
Author: Василий Мартысевич. 08.02.2016 Минск
Так я и определил, что сломан декомпрессор. Спасибо вам...
ОтветитьУдалитьРад, что вы сами разобрались с проблемой. Удачи!
Удалить