Если рычаги переключения передач и реверса начинают тяжело перемещаться, причиной этого могут быть закисшие втулки в механизме управления коробкой передач. Чтобы убедиться, что дело именно во втулках, нужно снять верхнюю крышку КПП. Как это сделать прочитать можно здесь: http://minimehanik.blogspot.com.by/2016/02/blog-post_28.html
При снятой крышке КПП подвигайте рычаги. Если они двигаются с трудом, тогда приступаем к разборке механизма управления передач.
Удобнее всего это делать в тисках.
Снимаем верхние рычаги, рычаг блокировки крепится болтом.
При снятой крышке КПП подвигайте рычаги. Если они двигаются с трудом, тогда приступаем к разборке механизма управления передач.
Удобнее всего это делать в тисках.
Отсоединяем тяги от рычагов.
На одном из рычагов внутри отвалился толкатель поводка включения передач.Такое иногда бывает, и в этом нет ничего страшного. Когда мы снимем вертикальный вал, мы приварим толкатель на место. Удивительно, что толкатель был прижат между рычагом и поводком и до последнего прекрасно выполнял свою функцию.
При сборке болт блокировки важно правильно установить, он должен зажимать и фиксировать вертикальный вал. Если болт вкрутить с другой стороны, блокировка дифференциала работать не будет.
Снимаем рычаг, достаем вертикальный вал блокировки.
Одна втулка вышла с валом, вторую извлекаем из вертикального вала включения реверса.
Снимаем рычаг механизма включения реверса, иногда нужно прибегать к помощи молотка.
Снимаем стопорное кольцо, извлекаем втулки и вертикальный вал включения реверса.
Снимаем рычаг механизма включения передач.
Затем снимаем стопорное кольцо.
Извлекаем вертикальный вал механизма включения передач и его втулки.
Привариваем к рычагу вертикального вала отвалившийся толкатель поводка.
"Зачищаем" сварку для того, чтобы сварной шов не терся о верхнюю крышку КПП.
Моем и полируем вертикальные валы так, чтобы на них не осталось следов коррозии.
Берем новые втулки.
Вставляем втулки в крышку КПП, смазываем вертикальный вал механизма включения передач и устанавливаем его в штатное место.
Сверху ставим вторую втулку и фиксируем вал стопорным кольцом.
Принцип сборки прост. Смазываем следующий вал, устанавливаем втулки и валы.
После чего устанавливаем на место верхние рычаги и подключаем к ним тяги. Теперь рычаги механизма переключения передач легко перемещаются в нужном направлении.
Ремонт мотоблоков Беларус и минитракторов Беларус в Минске: Минский р-н а/г Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 (017) 5123712, 8 (029) 6741674.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.