воскресенье, 13 ноября 2016 г.

Мини-трактор МТЗ 132Н, 112, 082, мотоблок МТЗ 09Н - замена манжеты конечной передачи.

В мини-тракторе и в мотоблоке МТЗ конструкция конечных передач абсолютно одинаковая, поэтому нижеследующая инструкция по замене манжеты конечной передачи в равной степени относится и к мини-тракторам МТЗ 082, 112, 132Н, и к мотоблокам МТЗ 05, 06, 09Н, 12.


Многие механизаторы уделяют недостаточно внимания  течам конечных передач, а между тем это серьезная неисправность, которая приводит в последствии к неисправности сцепления и КПП. Сцепление мини-трактора и мотоблока МТЗ работает в масляной ванне, шестерни и втулки КПП также будут подвержены чрезмерному износу из-за недостатка масла в КПП. Масло, попавшее в почву и на растения, наносит вред экологии. Поэтому устранить течь масла конечной передачи нужно в кратчайшие сроки. 
Приступаем к разборке. Для этого снимаем груз с колеса, он может крепится на двух или четырех болтах.





Отпускаем болты крепления колес. Четыре болта внутри диска.
Подставляем домкрат под рукав и поднимаем мини-трактор, снимаем колесо.


В нижней точке рукава с внутренней стороны откручиваем сливную пробку и сливаем масло. 


Очищаем от грязи и пыли рукав и колесо. 



Снова подставляем тару для слива масла и откручиваем два длинных болта М8 и шесть коротких болтов М8. Тем самым освобождаем крышку рукава.


Не сильно ударяя по фланцу снимаем крышку с валом, шестернями и подшипниками.



Съемником стаскиваем подшипник с фланца.


Снимаем стопорное кольцо.


Выбиваем фланец из крышки, делать это нужно аккуратно, крышка хрупкая. 


По манжете видно, что течь масла была не отсюда, рабочая часть манжеты хорошая.


Но мы все равно ее меняем, извлекаем старую манжету.


В конечной передаче установлена манжета 2-38х58.


Аккуратно забиваем новую манжету и внимательно осматриваем крышку и рукав.


Манжета и прокладка в хорошем состоянии, течь была через болт крепления крышки, в рукаве отколота часть резьбы.



Снимаем остатки прокладки с крышки и рукава.



Помня, что крышка конечной передачи хрупкая, устанавливаем фланец и шестерню.


Ставим стопорное кольцо. Если стопорное кольцо "уставшее" или пострадало при демонтаже , меняем его, это важно. Были случаи, когда из-за плохого стопорного кольца колесо вместе с фланцем во время движения отделялось от трактора.


Устанавливаем подшипник на фланец.


Наносим герметик на крышку, устанавливаем новую прокладку.



Устанавливаем крышку конечной передачи, немного направляем молотком, наживляем болты, помним, что два длинных болта устанавливаются вверху.



Не прилагая чрезмерного усилия начинаем крест на крест подтягивать болты, также в процессе можно немного помогать молотком не сильно ударяя и по фланцу и по крышке.


Зажимаем болты. Владелец трактора попросил с рукавом сделать "что-нибудь", рукав менять он отказался. Так как часть резьбы в рукаве сохранилась, устанавливаем болт с герметиком и подкладываем под него медную шайбу, забегая вперед скажу: течь устранилась.






Устанавливаем колесо, снимаем с домкрата и зажимаем болты.


Крепим груз на колесо.


На верхней крышке КПП откручиваем заливную пробку. Для того чтобы залить масло в КПП понадобится лейка со шлангом.


С правой стороны по ходу движения в боковой крышке КПП откручиваем контрольную пробку уровня масла в КПП. 


Наливаем в КПП масло. Для КПП используем только минеральное моторное масло М8, М10 или 15 W 40. Трансмиссионное масло использовать нельзя - это важно для сцепления. 


Масло наливаем до того момента пока оно не начнет выливаться из контрольной пробки. После чего зажимаем контрольную пробку. Испытываем трактор в движении для того, чтобы масло в КПП немного нагрелось. После длительной стоянки проверяем нет ли течи.
Трактор исправен и готов к эксплуатации.
Всем удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.