воскресенье, 19 марта 2017 г.

Мотоблочный адаптер ХорсАМ ИС2 устанавливаем на Беларус 09Н.

Небольшой обзор мотоблочного адаптера ХорсАМ ИС2 для мотоблока Беларус 09Н. Для того чтобы снизить физическую нагрузку на оператора, а также для комфортной эксплуатации, мотоблоки часто дооборудуют разного рода адаптерами. Это могут быть простые прицепы-адаптеры с навеской для орудий, могут быть более сложные конструкции, которые ставят ваш мотоблок в один ряд с мини-трактором.



Адаптеры ХорсАМ ИС можно установить как на китайские мотоблоки, так и на отечественный мотоблок Беларус . 



Сегодня в мастерской мотоблок Беларус МТЗ 05, 198... какого-то года и адаптер ХорсАМ ИС2. Модель ИС2 предназначена для мотоблока Беларус 09Н.







 Установить адаптер просто, производитель прилагает пошаговую инструкцию, также производитель разместил в интернет сети подробный видеоурок. 










В нашем случае мотоблок МТЗ 05 со старым двигателем УД15, в принципе, немного поработав, можно установить в ИС2 и МТЗ 05 и даже МТЗ 12 с двигателем УД 25. 


Нам ничего этого делать не придется, двигатель мы меняем и устанавливаем мощную  16-сильную копию Хонды GX. Как заменить старый двигатель УД на копию Хонда, подробнее здесь.


Перед установкой нового двигателя, мы обслужили и отремонтировали КПП, конечные передачи, ВОМ, установили ускоренные шестерни, усиленные диски сцепления.




Описывать сам процесс установки адаптера нет смысла, потому что, как я уже говорил выше, производитель снабжает пользователя подробной инструкцией. Обозначу лишь основные моменты для того, чтобы вы представляли объем работ.





И так, вкатываем мотоблок в адаптер. Мотоблок можно устанавливать в адаптер как на колесах, так и без колес, но без подставки или домкратов будет сложнее. Нужно совместить четыре отверстия под двигателем, два - на корпусе ВОМ и установить две стремянки. В нашем случае пришлось еще сверлить новые отверстия под двигателем, т.к. площадка приставки рассчитана для двигателей меньших габаритов.








Подключаем тросы. Тросы проходят внутри рамы, это защитит их от внешнего воздействия и предаст агрегату аккуратный внешний вид.





Наш двигатель несколько больше положенного для данной модели адаптера, поэтому возникают некоторые проблемы с местом для глушителя, воздушного фильтра и топливного бака, проблемы не критичные и быстро решаются.





Разворачиваем пульт управления, пульт фиксируем под углом. Также меняем рычаги вертикальных валов.







Мотоблок Беларус 05 с адаптером ХорсАМ ИС2 готов к эксплуатации. После модернизации эффективность мотоблока возрастет в разы, а нагрузка на оператора будет минимальной. Передняя подвеска независимая, оборудована амортизаторами, пружинами и тормозной системой. Управление мотоблоком схоже с управлением квадроциклом: тот же руль, те же рычаги и ручки. Все продумано, удобно и просто. Мощности хватает с запасом, можно крутить "пончики" как в формуле 1 или дрифтовать. 


Установив багажник, а это предусмотрено заводом изготовителем, в свободное от работы время можно съездить за грибами или по делам. Данный двигатель оборудован электоростартером, и, установив аккумулятор ,пользоваться мотоблоком станет еще удобнее. Ключ зажигания расположен под сидением, прямо как в американских мотоциклах.


Всем Удачи!

Интересное о мотоблоках и мотокультиваторах:


Автор: Василий Мартысевич.