воскресенье, 14 мая 2017 г.

Мотоблок МБ 1Д, ремонт двигателя, притирка клапана.

Мы отремонтировали стартер в мотоблоке МБ 1Д (об этом подробнее здесь).






К сожалению, двигатель мотоблока не запускается из-за отсутствия компрессии.
Для того чтобы установить причину отсутствия компрессии, снимаем навесное оборудование и разбираем верхнюю часть двигателя.





Снова снимаем уже отремонтированный ранее стартер.



Снимаем топливный бак.



Откручиваем и отсоединяем карбюратор. При этом запоминаем как подсоединены тяги регулятора, это важный момент потому, что неправильное подключение или неправильная регулировка регулятора неизбежно приведет двигатель к поломке. Часто, из-за неправильной работы регулятора, из-за слишком высоких оборотов, в этих двигателях обрывает шатун, разбивает поршень, и при этом страдает коленвал и цилиндр. Двигатель приходит в негодность, и в этом случае правильнее всего его заменить на китайскую копию хонды. Это будет не намного дороже, чем капитальный ремонт двигателя Д1 1М1, но в замен вы получаете более мощный, не капризный, экономичный, тихий мотор.




Немного отвлеклись. Продолжаем разборку двигателя, снимаем теплозащиту с глушителя и сам глушитель.



Снимаем кожух с головки блока.


Откручиваем восемь болтов и снимаем головку блока цилиндра.



Клапаны расположены не в головке блока, а рядом с поршнем. Здесь очень маленькая полость для того, чтобы налить керосин и проверить клапана на герметичность, но мы все же попытаемся это сделать. 



Керосин совсем не задерживается в клапанной полости и сразу же вытекает во впускной и выпускной тракты, выпускной клапан течет больше.





Так же на прокладке головки блока цилиндра видны следы прогара, в этом месте тоже терялось давление, прокладка почти прогорела, ее нужно менять.




 Снимаем клапанную крышку.


Извлекаем клапана, это сделать несложно. Сверху держим клапан, снизу давим на тарелку, если нет специального инструмента, то ключом или отверткой извлекаем клапанный сухари.



Клапаны в ужасном состоянии, поверхность неровная, сплошь язвы и следы нагара. 




 Седло клапана в еще более ужасном состоянии.





Притираем клапан. Какой инструмент использовать особого значения не имеет. Кто-то это делает электро или ручной дрелью, кто-то специальными палочками с присосками. Важно купить или изготовить качественную притирочную пасту и, при притирке клапана к седлу, добиться, качественного, ровного,  матового следа и на клапане, и на седле клапана, и тем самым обеспечить герметичность клапана. 


После того как мы добились качественного матового следа и прежде чем установить клапан на место щупом, проверяем тепловой зазор между клапаном и толкателем. Зазор неизбежно будет меньше положенного, так как из-за притирки клапан опустится ниже в седло. Вставляем клапан на место, прижимаем его сверху и проверяем зазор, щуп зажат, зазора нет. В данной модели двигателя зазор можно установить только несколько уменьшив длину клапана. Незначительно убираем наждаком или на наждачной бумаге торцовую часть клапана, которая контачит с толкателем и снова примеряем. Повторяем это несколько раз. Каждый раз убираем с торца клапана очень незначительно и после каждого раза примеряем клапан на место, таким образом добиваемся нужного зазора. 


После того как мы добились нужного зазора, устанавливаем пружину и снова проверяем зазор. Если зазор будет меньше положенного клапан, в итоге снова прогорит. Если зазор будет больше - это менее опасно, но двигатель будет стучать, поэтому добиваемся нужного по технических характеристикам зазора.



Все тоже самое с притиркой и зазором повторяем со вторым клапаном. 




Устанавливаем клапан. Если у вас нет специального инструмента, то просто свяжите пружину клапана проволокой, установите тарелку, сухари и осторожно развяжите и ослабьте проволоку, чтобы сухари попали  на свое место между тарелкой и клапаном.



Клапанный механизм герметичен, исправен и с правильным зазором. Собираем двигатель в обратной последовательности.



Устанавливаем клапанную крышку.






Устанавливаем головку блока цилиндра и новую прокладку под головку. 


Все прокладки лучше заменить, это гарантия того, что не будет течей масла. К сожалению, часто прокладки сложно найти в продаже, но их не сложно изготовить.


Важно обеспечить надежное герметичное соединение карбюратора с цилиндром. Через негерметичное соединение будет поступать лишний воздух, от этого топливная смесь будет не оптимальной пропорцией воздуха и бензина, как следствие - неуверенный запуск и неустойчивая работа.






Устанавливаем карбюратор, помним на сколько важно правильно подключить регулятор оборотов. Далее устанавливаем глушитель, теплозащиту глушителя, стартер, новую свечу и воздушный фильтр, заливаем новое масло в двигатель. Запускаем.


Двигатель исправен и прекрасно работает.

По вопросом ремонта, обслуживания и покупки запчастей в том числе по почте для мотоблоков и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую "Мотоблок-мастер": 223021 Минский район, а.г. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8017 5123712, 8029 6741674.

Всем удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.