Если увеличился ход рычага переключения передач, передачи не фиксируются либо не включаются, самопроизвольно выключаются в начале или во время движения (передачи выбивает) - все эти симптомы говорят о том, что нужно провести диагностику КПП. Причин вышеперечисленных проблем может быть несколько от простых до сложных. Пытаться разобраться с проблемой меняя одну деталь за другой - дорого и долго, и, к сожалению, нет гарантий, что проблема будет решена. Поэтому, очередной раз буду рекомендовать обратиться к специалистам.
Одной из причин плохой фиксации рычага переключения передач может быть изношенная сфера в верхней крышке КПП. Особенно часто это бывает, когда в корпусе не установлена фиксирующая накладка, которая фиксирует рычаг переключения передач во включенном положении.
Рычаг собой, под собственным весом разбивает сферу, в особо тяжелых случаях отламывается рычаг внутри крышки.
Поэтому, если резиновая накладка износилась, покупайте новую и устанавливайте, чтобы рычаг был надежно зафиксирован во время движения.
Итак, сегодня заменим сферу в верхней крышке КПП мини-трактора Беларус 132Н. Крышка у нас уже снята, поэтому приступаем непосредственно к замене.
Чехол рычага порван, под него попадает пыль и влага, его также следует заменить. Если не торопиться с заменой поврежденного чехла, это лишь ускорит процесс разрушения сферы. Если вовремя не поменять сферу, большой люфт и постоянные ударные нагрузки от болтающегося рычага, нанесут еще больший вред КПП, в процессе такой эксплуатации разбиваются штифты, вилки, горизонтальные валы, муфты.
Снимаем шплинт и тем самым освобождаем две шайбы и пружину.
Откручиваем накладку на чехле и снимаем чехол с рычага КПП.
Поворачиваем рычаг вниз до упора так, чтобы был виден торец штифта.
Изнутри крышки виден штифт, он расположен в пазу, это его штатное, рабочее положение, он фиксирует сферу не давая ей вращаться вокруг своей оси.
С наружной части крышки подходящей наставкой наставляем на торец штифта и выбиваем их (штифта там два).
Сначала выходит один.
Продолжаем бить.
Следом выходит второй. Дальше выбиваем рычаг из сферы и извлекаем сферу из крышки.
Даже визуально видно, что старая сфера значительно меньше в размере.
Дальше все просто: устанавливаем новую сферу в крышку КПП. Следим затем, чтобы при установке сферы отверстие в ней совпали с пазом в крышке.
Далее, забиваем рычаг в сферу, рычаг должен расположиться в крышке таким образом, чтобы его часть с проточкой под крепления рычага переключения передач была обращена назад (на фото вверху, обозначено зеленной стрелкой).
Далее один за другим забиваем штифты в сферу, второй штифт входит в сферу не полностью, небольшая часть его остается в пазу предохраняя сферу и рычаг от вращения.
Далее ставим большую шайбу, пружину, маленькую шайбу.
Фиксируем шплинтом.
Устанавливаем новый чехол.
Плохая фиксация также может быть из-за слабых пружин, из-за поврежденной прокладки. Если пружины или прокладка повреждены, их следует заменить.
Заменить сферу несложно и недолго. Сложнее установить крышку, нужно четырьмя подвижными рычагами попасть в валы и вилки.
Если двигатель снят, устанавливаем крышку, крепим ее двумя болтами посередине и двигаем каждый рычаг. Если все сделали правильно, то горизонтальные валы должны двигаться вместе с рычагами, а если нет, тогда снова снимаем крышку и повторяем установку заново.
Если все валы корректно реагируют на движение рычага, блокировка дифференциала тоже срабатывает, тогда фиксируем крышку КПП остальными болтами. Сфера в крышке исправна, движение рычага четкие. Крышка КПП готова к эксплуатации.
По вопросам ремонта, обслуживания и приобретения запчастей в том числе по почте обращайтесь в мастерскую "Мотоблок-мастер", 223021, минский р-н, аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. тел. 8017 5123712, 8029 6741674.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.