Сломай меня если сможешь. Ломай меня полностью… Daewoo Matiz, второй сезон.
Два года назад мне говорили, что десятилетний Matiz, если не сгниет в первую же зиму, то от умеренной нагрузки развалится в первый же год. Что же, прошло два года, Matiz 12 лет, а он как и в первый день нашего знакомства, всё также бодр, и не только всё еще на ходу, но и в прекрасном техническом состоянии. Все агрегаты и системы в норме. В последний год поломок или нештатных ситуаций не возникало. Регулярное ТО, заправка по мере необходимости и мойка - это все что требовал Matiz. Ржавчина небольшим «жуком» появилась лишь только в одном месте, на правом переднем крыле. Во все остальном, как говорят на рынке: «машина-звонок, руль апельсиновая корка, состояние нового автомобиля, салон чистый и не прокуренный, оставил бы себе, но обстоятельства вынуждают...» Меня не вынуждают, я продолжаю эксплуатировать.
Согласен, что с коррозией вопрос всё ещё открыт, я эксплуатирую Matiz только третью зиму. Принял бы он за все свои годы больше соли, кто знает в каком состоянии был бы сейчас кузов. Но напомню, что конкретно мой экземпляр очень хорошо обработан. Наверное обрабатывали его ни раз, может быть даже ни два, а раза три или четыре за 12 предыдущих лет. Третье лето на солнце, когда хорошо припекает, с Matiz по бамперам и порогам из технологических отверстий течет «жир». Возможно если поддерживать этот антикоррозионный слой, Matiz сможет оставаться в хорошей форме еще несколько лет.
На
утверждение, что: «даже под умеренной, не жесткой нагрузкой Matiz развалится за год, у меня есть что
возразить». Matiz
проехал за три года не мало и за это время он обзавелся фаркопом, периодически
тягает прицеп, а также иногда учувствует в трек-днях в роли «боевой гонки». И
вот даже при такой, скажем так неумеренной, а чрезмерной для Matiz нагрузке, к его техническому
состоянию вопросов нет совсем. К слову пробег за три года составил
Но все это лирика, многие автомобили достойно переносили и более сложные условия, и изначально я даже не пытался поставить Matiz в один ряд даже с обычными автомобилями, но со временем миф о том, что Matiz «недоавтомобиль» развеялся у многих моих знакомых, которые вместе со всеми ждали его скорой кончины. Matiz очень недооцененный в свое время автомобиль в соотношении цена - качество, потребительские свойства. Изначально, уже эксплуатируя его, и я тоже не особенно ценил Matiz и относился к нему, скажем так как к «недорослю», как к развлечению, и после года эксплуатации при всех своих достоинствах он мне предсказуемо поднадоел. Произошло это в тот период времени, когда мы продали свой основной семейный автомобиль Toyota Auris, и как многие беларусы, после послаблений в растаможке купили, «биток» в Америке. Пока ждали «посылку» из Америки, нужно было на чем то ездить. Ну в самом деле, не рассматривать же Matiz как основной автомобиль с пробегами по 80 и более километров в день, думал я тогда. Тем более, что наш Auris был с фаркопом, и машина с фаркопам нам необходима. Живем мы в деревне, дом вводим в эксплуатацию поэтапно и без прицепа обходиться сложно: бетонная плитка, гипсокартон, металлопрокат, иногда мопед или мотоцикл… Все это я доставлял к себе домой сам на прицепе и в свободное от работы время, крепил эти стройматериалы к стенам и потолку где-нибудь в подвале, в гараже, на фундаменте, ступенях, беседке или вот вольер сварил… И нанимать для этого перевозчика, привязывать себя к доставке не хотелось, это очень не удобно. Поэтому, как только не стало Auris, я решил купить машину побольше, помощнее чем Matiz и установить на неё фаркоп.
К покупке я
рассматривал автомобили в максимально хорошем техническом состоянии с
минимальным пробегом. Пробег в новой машине хотелось иметь до
Кстати, на
одном из осмотров Nexia,
парень с молодой девушкой прямо говорили мне о том, что не понимают людей,
которые покупают такие микроавтомобили как Matiz, там ведь ни комфорта, ни удобства... Я предложил им
проехать, и они были приятно удивлены и даже тронуты до глубины души удобством,
уютом и шармом Matiz.
Поразились тем, что с виду маленький Matiz внутри ощущался много больше и удобнее Nexia, особенно это заметно для задних
пассажиров. Обзор из-за руля в Matiz много лучше, чем в Nexia, посадка водителя и его рабочее место удобнее. Кстати, если
говорить о Nexia, это,
наверное, самая неудобная и маленькая внутри машина в своем классе. Lanos, который я смотрел в
тот период, внутри кажется побольше и поудобнее Nexia. Но ни суть, мне нужен был не
основной автомобиль, а вспомогательный, на короткие расстояния, и для того
чтобы иногда, раз или два в месяц, тягать прицеп подошла бы и Nexia в достойном состоянии. По хорошей
цене брал бы и её, но не нашел. Проскакивало два варианта: семилетняя Nexia с пробегом 5000(!!!)
километров с ценой в районе 10000 рублей и ZAZ Lanos - пробег
Я собрался в дорогу и очередной раз обманулся в своих ожиданиях. Выискивая на сайтах сказочные предложения, на месте осмотра всегда приходишь к выводу, что чудес не бывает, но не поехать и не посмотреть я не мог. Тем более после слов пожилого человека. Вы что мне не верите?
По дороге из Бреста я пришел к выводу: если Matiz своей безупречной службой очередной раз доказывает мне в этой поездке, что он вполне себе полноценный автомобиль, который за год не спасовал ни перед одной задачей. Тогда, не правильней ли было бы поставить фаркоп на Matiz, чем тратить время на поиски другой машины, тратить деньги на более дорогую машину? Которая в любом случае за такие деньги будет бюджетной «повозкой», но при этом не факт, что будет лучше и удобнее Matiz. Вспомогательным автомобилем пользуюсь я не часто и, когда из Америки прибудет основной наш автомобиль, Matiz снова будет стоять неделями, а иногда и месяцами в углу парковки. Летом я чаще езжу на электроскутере, чем на машине. Раз или два в месяц прицеп с грузом Matiz точно притянет, в случае чего, если груз будет тяжелый, можно и два рейса сделать или заказать доставку. В моторе я не сомневался, мотор вытянет. У меня были сомнения только по тормозам. Справится ли они с возросшей нагрузкой?
Позже я
выяснил, что заводом изготовителем установка фаркопа предусмотрена. Ещё неделю
я потратил на то, чтобы найти фаркоп. Кстати, поиски чего-то выходящего за
рамки обычного запроса тоже интересный квест. Звонишь по специализированным фирмам,
узнаешь есть ли у них фаркоп для Matiz: часть продавцов удивляются запросу, начинают долго в
трубку рассуждать. Зачем, почему? Вторая часть продавцов сразу же начинает
отговаривать. Третьи начинают доказывать, что для Matiz фаркоп не предусмотрен и не
производился, нет смысла его искать. На эти разговоры я потратил добрую
половину дня. Первых несколько раз я пытался дослушать советы продавцов, где-то
поспорить, потом, если диалога не получалось, просто сбрасывал звонок. Мне не
понятно логика таких продавцов. Вместо того чтобы попытаться помочь и в кризис заработать
на мне лишние деньги, они отговаривают меня. Мне нужен фаркоп, его установка
предусмотрена заводом, и не важно, что я буду с ним делать, фаркоп ведь не
всегда покупают для того, чтобы прицеп тягать. Может я на нем велик буду
крепить, ну и даже, если я планирую тягать прицеп. Вам какая разница? К слову
для Matiz даже легкий
кемпинг при желании можно найти. В общем, в Минске кто-то что-то обещал
посмотреть, поискать, перезвонить, но без результата. В итоге пришлось заказать
фаркоп из России, везли его неделю, летом 2020 года цена вопроса была 120
рублей. Поставил сам, такую работу делать желательно на яме или подъемнике,
нужны сверла на 12.5 и
Фаркоп
установлен, прицеп беру в аренду, гружу максимум 300-
- Ну, а если серьезно, какой это автомобиль? – Говорила она. - Так баловство.
Всегда
смотрела на меня в Matiz
со своей Toyota Auris
с высока и с легкой улыбкой, не понимала, что я нашел в этой «коробчонке». Но,
как только начала ездить на нём сама, впечатлилась им настолько, что когда из
Америки должен был уже вот-вот прибыть наш новый автомобиль, она на эмоциях совершенно
серьезно рассматривала вариант продолжать ездить на Matiz. Да и вообще, все, кто близко
знакомится с Matiz, кто
бы на нем не проехал водителем или пассажиром, всегда были приятно удивлены. А
меня в свою очередь удивляет то, что под впечатлением от Matiz оставались гости из-за границы, некоторые
из них всю сознательную жизнь прожили буквально в другой системе координат, с
другими единицами измерений, в милях и фаренгейтах. И они, проживающие свою
жизнь в мире больших машин, впечатлились Matiz настолько, что просили проводить их в аэропорт именно на Matiz. Все, кто в нем проехался,
отмечали удобные сидения и просторный салон, как минимум по длине салона и его высоте.
Да, очень высоким или полным людям в Matiz будет некомфортно, но люди 150-
Matiz совершенен в своей простоте, как говориться все, гениальное-просто, и Matiz полностью соответствует этой пословице. Многие, особенно те кто с ним не знаком видят в Matiz только минусы, но почти каждый минус я легко обращу в плюс.
Говорят, что Matiz
маленький. Я же скажу не маленький, а достаточного размера, а для целей, для которых
он производился, просто идеального размера. Если вы не покупаете Matiz как единственный и
универсальный для себя автомобиль, тогда разобравшись, становится понятно, что
для вспомогательного автомобиля больше и не нужно. Да, на нём не будешь каждый
день «валить дальняки», или каждый день работать на нём в городе курьером тоже
было бы не просто. Matiz
хорош в другом, его стихия - короткие расстояния. Он создан для недлительных,
нерегулярных поездок и с этим он справляется лучше многих братьев по классу. Удобная,
пятидверная машина, может быть идеальным автомобилем на каждый день для двоих.
При этом, если вдруг понадобится, салон Matiz готов принять пять рослых человек, и при всем этом в Matiz есть ещё и багажник.
Да, багажник небольшой, всего
На этом
преимущества не заканчиваются. Компактные размеры Matiz позволяют ему с легкостью
парковаться на самых загруженных парковках города. Там, где почти всегда другой
машине С или даже В класса не хватит места по ширине или длине, Matiz этого места хватит с
запасом. Он очень удобен в городе. Кроме того его размеры и вес позволяют ему
прекрасно чувствовать себя в городском трафике, мотора хватает не только
держаться в потоке, динамика позволяет почти всегда оказаться впереди потока и
занять более выгодную полосу перед следующим светофором. Маленький мотор быстро
прогревается, что не маловажно для машины предназначенной для коротких поездок.
Маленький мотор потребляет мало топлива, речь идет о пяти - шести литрах
практически в любом режиме, и кстати, речь идёт о самом доступном на сегодня
бензине АИ92. Также маленькому мотору для замены нужно всего 2,6 литра
моторного масла, и в случае с Matiz
это будет не самое дорогое масло, купить которое можно на любой заправке или в гипермаркете.
Раз в несколько лет нужно 4 литра антифриза и несколько сот грамм тормозной
жидкости. Полное ТО раз в
Цена Matiz - это его преимущество и добавить здесь нечего. Три года назад он стоил мне чуть больше двух тысяч рублей и любой автомобиль такого класса в схожем техническом состоянии, не важно о чем идет речь: Toyota Yaris, Renault Twingo, Citroen C1, бюджетный Ravon R2. Что там еще? ОКА? Она меньше и ее в достойном состоянии не найдешь, да и технически она с Matiz рядом не стоит, слабее намного. Lada Kalina? Может быть и Kalina, но любой из вышеперечисленных автомобилей в схожем техническом состоянии стоил бы, как минимум в 3 раза дороже, и отношение к этим машинам было бы другим, наверное, более трепетным. Фаркоп бы на них не ставил, на трек-дни бы не ездил. За Matiz же, с ценой образно говоря в одну зарплату, волноваться не будешь совсем, ни в каком плане. Не страшно, если такая машина вдруг начнет ржаветь, или с ней начнутся какие-то глобальные технические проблемы. Тогда, чем делать кузов или ремонтировать двигатель за 500-1000 рублей, лучше продать машину как есть следующему автолюбителю за столько, за сколько она продастся и добавить ту же 1000-2000 рублей, для того чтобы купить следующий Matiz в идеальном состоянии. В машине за такую низкую цену ты не расстраиваешься из-за появившихся жуков или царапин, или каких-то надвигающихся технических проблем. Эту машину ты можешь позволить себе дать товарищу на пару недель, месяц, если он вдруг остался без машины, не переживая, что с ней что-то случится. Matiz совсем не жалко если вдруг с течением времени ты потеряешь 100 процентов его стоимости, то есть, если вдруг автомобиль исчезнет или придет в негодность полностью, и его придется утилизировать, это не важно, потому что свои 2000 рублей он уже отработал в первые месяцы эксплуатации. Для сравнения, две тысячи рублей это в любом случае меньше, чем потеряет Toyota Yaris за те же два-три года эксплуатации. Ну и к слову, я ездил в десятилетнем Yaris и скажу честно, пересев в него из Matiz, не воспринял его как более дорогой автомобиль. Да, он безусловно во многом лучше, чуть просторнее, но тактильно и в движении точно не лучше в 4-5 раз, а именно во столько раз Yaris дороже Matiz. И Yaris не дарит того драйва на проселке или треке, который дарит Matiz. Да и просто Yaris в силу его стоимости и моего дохода, для меня лично «резать» было бы жалко.
Мне как-то позвонил товарищ и пригласил меня на трек-день, я сразу же отказался. Ну на чём я туда поеду? Но разговаривая с ним по телефону, я смотрел в окно, за которым стоял Matiz. И вот он там стоит на парковке и смотрит на меня из-подо лба своими лупатыми глазами, как бы говоря:
- Ломай меня полностью, полностью ломай... Я хочу этого… Ломай меня полностью…
Всем своим видом в тот день он напомнил мне мем из интернета, помните когда какой-то лысый дядька, с большими глазами уговаривает кого-то там его ломать… Так и мой Matiz весь тот день безмолвно смотрел на меня с парковки как бы упрекая меня:
- Почему я отказываюсь от трек-дня, имея такую крутую «гонку»?
В итоге я поехал на трек день на Matiz. Весело провел время и все заезды стойко держался за ВАЗ 2114 не отпуская его далеко, периодически держался в сотых секундах от него, при этом опережая по протоколу Кia Rio. Правда в последнем заезде девушка на Rio раскатилась и в итоге я уступил свое предпоследнее время. Но время в тот день было для меня не в приоритете и полностью перекрывалось «драйвом», который дарил мне Matiz. Да, ему было не просто, очень не хватало мощности мотора на длинной дуге, на второй передаче мотор щелкал отсечкой, а третья передача не вытягивала. Также не хватало тормозов, которые перегревались, не хватало цепких шин, которые скользили и скатывались катежками, но в любом случае при всех этих проблемах Matiz «валил» достойно, громко, не по-детски, повизгивая шинами и приподнимая заднее колесико в глубоких шпильках. Я со стороны этого не видел, мне рассказали парни, которые наблюдали за заездами и потом сели со мной проехать.
Знаете, на таких заездах всегда есть такие парни, которые собирают свою машину для трека. Они вместо того чтобы поехать на трек на том, что у них есть реально сейчас, где-то покупают еще одну машину, как они говорят - «чисто для гонок». Часто они покупают такие машины на последнее деньги. Потом облегчают «гонку» выбрасывают всё из кузова, занижают подвеску, подбирают передаточные числа, варят, красят, колдуют вечерами над турбиной, проводкой и прошивками. Потом где-то за гаражами испытывают свою «гонку». Все это проходит в условиях сильного дефицита бюджета и до трека в силу этих и разных других причин они на своей «гонке» не доезжают. Приезжают на трек с кем-то или приезжают на троллейбусе и через лес приходят пешком, потом трутся у трассы в первых рядах среди гонщиков и механиков с камерой мобильного телефона. Обсуждают с ними технические аспекты, стиль пилотирования и прочие. И вот два таких парня в тот день были на трек-дне и сели со мной прокатиться пассажиром на правом сидении, оба они проехали по одному заезду, знаете, как в ринг-такси на Нюрбургринге. Один кричал весь заезд, кричал и ждал, что мы вот-вот перевернемся, просил остановить машину. Второй был сдержаннее, хотя тоже периодический нервно вскрикивал, хватался за ручку на потолке и ногами упирался в пол. Возвращаясь на пит-лейн он мне сказал, что так страшно и так классно ему не было ни в одной из «гонок». Признаться сначала мне тоже было страшновато, высокий валкий кузов не располагает к скоростным поворотам, но потом я вкатился и с каждым кругом ехал все быстрее. И это необычный, интересный опыт высокая скорость в повороте на плавной дуге, ощущаются совершенно по разному за рулём Matiz и на прижатой к дороге подготовленной «гонке».
Следующие цели для Matiz - Берлин и трек-день на новом автодроме в Стайках. Уверен, Matiz сожжет еще не одну пару шин, прежде чем развалиться. В любом случае, посмотрим каким количеством соли на дорогах выдастся предстоящая зима и сколько «лошадей» из 52 останется под капотом Matiz через год.
Всем Удачи и Хорошего Настроения.
Автор: Василий Мартысевич.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.