воскресенье, 22 мая 2016 г.

Мотоблок МТЗ-05 с приставкой, установка двигателя Магнум LT 188F, аналог Honda GX 390.



Установка двигателя Магнум LT 188F на мотоблок мтз 05 с приставкой. Считаю своим долгом предупредить, что мотоблоки МТЗ 05, 06, 12, оборудованные приставкой, были сняты с  производства, так как эта модель была признана травмоопасной: мотоблоки часто переворачивались на бок и назад. Устанавливая более мощный двигатель, трехколесный мотоблок проявляет еще большую склонность к опрокидыванию назад.
Сегодня уделим больше внимание именно приставке. Про замену двигателя УД 15, УД 25 на Хонда и их аналоги можно прочесть здесь:

И так, сначала отделяем мотоблок от приставки. Для этого отсоединяем трос газа, трос сцепления, внизу слева на двигателе откручиваем скобу, которая через шар соединяет приставку с мотоблоком.



Переходим к стремянкам, если не удается выбить пальцы, можно просто открутить стремянки от рукавов.



Отделяем приставку от мотоблока.


Сейчас нам нужно развернуть рулевую штангу. Для этого отсоединяем провод остановки двигателя, тяги переключения передач и откручиваем гайку, которая фиксируем рулевую штангу.



Снимаем топливный бак и воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы масло из воздушного фильтра не протекло, когда мы опустим рулевую штангу на пол. Поднимаем двигатель вверх, откручиваем шесть болтов на фланце, по три с каждой стороны, и снимаем двигатель.





Переходим к новому двигателю. Двигатель Магнум LT 188F копия Хонда GX 390, без лишних слов копия хорошая. Двигатель поставляется в коробке с ЗИПом, в который входит инструкция и свечной ключ.



Основные выдержки из инструкции дублируются на топливном баке. Самае важная выдержка из инструкции: двигатель поставляется без масла. По опыту скажу, что наши люди умудряются проигнорировать устное предупреждение продавца, письменное - на коробке, в книжке, на баке и запускают двигатель без масла, что конечно приводит к фатальному повреждению мотора.



Приступаем к подготовке двигателя для установки. Снимаем воздушный фильтр и разблокируем ключом на 10 тягу газа, откручиваем до тех пор пока она не начнет свободно двигаться.



Заправляем двигатель маслом и бензином. Перед тем как установить двигатель на мотоблок запускаем и проверяем его.




Устанавливаем переходник на двигатель, прокладки в продаже вы вряд ли найдете, поэтому рубим из специального прокладочного материала или просто из плотного картона.



Течи бывают редко, можно обойтись без герметика, но я всегда использую герметик.


Со старого двигателя УД-15 снимаем фланец и ведущий барабан сцепления.






К сожалению, ступица не подойдет на вал нового двигателя Магнум, поэтому, если чашка сцепления в хорошем состоянии, срезаем заклепки и отделяем чашку от ступицы, берем новую ступицу и приклепываем к чашке.





На нашей чашке есть следы от дисков сцепления, новые диски будут цепляться за эти канавки, из-за чего сцепление будет вести. Канавки можно аккуратно снять зачистной машинкой либо напильником, но если они глубокие или не получается их ровно снять, чашку следует заменить.



Устанавливаем ведущий барабан на вал двигателя Магнум. Фиксируем болтом на 8 мм, через большую шайбу и гравер, болт можно не стопорить вал крутится в обратную сторону.





Устанавливаем фланец на переходник, так же изготавливаем прокладку, для установки вам понадобится шесть новых болтов, на старом двигателе фланец был установлен на шпильках и фиксировался гайками.



Контролируем расстояние от края ведущего барабана до края фланца, оно должно составлять 30 мм,  погрешность "+","-" 1 мм допускается.



Когда на мотоблоке снят двигатель всегда есть смысл провести ревизию сцепления, особенно, если мотоблок мтз трехколесный. Здесь все плохо, видны следы коррозии, масло было с водой, разрушены диски. Сцепление меняем, мы идем дальше, а подробно о замене сцепления здесь:





Устанавливаем двигатель, фиксируем фланец шестью болтами по три с каждой стороны.




Заправляем КПП маслом М8 или М10. Напоминаю КПП мотоблоков МТЗ нельзя заправлять трансмиссионным маслом.


Разворачиваем рулевую штангу, подключаем тяги КПП, провод остановки двигателя, фиксируем штангу гайкой, гайку стопорим.




Следующий шаг - устанавливаем приставку. Двигатели Хонда мощностью 9 л/с подходят лучше и есть возможность сохранить рычаг навески, у нас двигатель более мощный и рычаг навески клиенту не нужен, мотоблок используется для транспортных работ. Отрезаем часть рамы с рычагом, часть подножки для того, чтобы мотоблок с новым двигателем поместился в приставку.









Устанавливаем багажник и защиту рулевой штанги.


Ставим болт который фиксирует рычаги. Подключаем тросики газа и сцепления.


Делаем переходное крепление в передней части мотоблока под двигателем. Для этого снимаем переходную пластину со старого двигателя и крепим ее к шару на раме.



Используя уголки или швеллер соединяем двигатель с переходной пластиной. Для этого понадобятся длинные болты и направляющие трубки определенный длины, длина зависит от типа двигателя.




Трехколесный мотоблок МТЗ с двигателем Магнум ЛТ 188Ф готов. Для транспортных работ он идеален, мощный, тихий, экономичный, с хорошим крутящим моментом. Без прицепа и орудий его использовать опасно, даже на холостых оборотах под уклон пытаясь заехать в машину отрывалось переднее колесо, была угроза опрокидывания назад, в машину пришлось заезжать задним ходом.

 

Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

2 комментария:

  1. Все хорошо и подробно,спасибо .Но есть вопрос какой длинны должен быть трос сцепления при самостоятельной установке приставки,"родной" явно коротковат.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, родной трос короткий, сколько в сантиметрах должен быть новый трос, к сожалению, не скажу, его длинна должна быть примерно метра полтора. Длинный трос в любом случае можно укоротить.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.