Газонокосилка MTD PRO spb 48 HW оборудована двигателем Briggs&Stratton 175 сс. Косилка не новая, но в очень хорошем состоянии, по всему видно - за ней ухаживают.
Для этого снимаем корпус воздушного фильтра, сам фильтр, стартер, верхний кожух.
Если вы не уверены, что справитесь сами, обращайтесь в мастерскую "Мотоблок-мастер", так же в мастерской вы можете приобрести запчасти и расходные материалы для вашей садовой техники. 223021 Минский р-н а/г Озерцо ул. Зеленая 18. тел. 80296741674, 80175123712.
Автор: Василий Мартысевич.
В ремонт косилка поступила из-за потери мощности, двигатель работает устойчиво, но громче обычного. Причин потери мощности может быть несколько, если нет еще каких то симптомов, как в нашем случае, начинайте проверку с простых вещей. Проверить систему зажигания, целостность проводов, свечного колпачка. Замените свечу на новую или заведомо исправную, если нет положительного результата - проверьте воздушный фильтр, запустите двигатель без фильтра. Проверьте систему питания, возможно забит топливопровод или карбюратор, если не уверены в качестве топлива - замените его. В случае, когда неисправность сопровождается повышенным шумом, дымом, разного рода стуком, скрежетом - сначала выясняем, что является источником этих проявлений, после чего, если причина потери мощность не в этом, проводим вышеописанные процедуры. В нашем случае источник шума находится между глушителем и двигателем, характер шума похож на прогоревшую прокладку. Для того чтобы выяснить какая из прокладок прогорела разбираем верхнюю часть двигателя.
Со снятым кожухом видно, что причиной неисправности является прогоревшая прокладка головки блока цилиндра. Приступаем к демонтажу головки. Снимаем карбюратор, откручиваем корпус воздушного фильтра, который крепиться двумя болтами.
Запоминаем, лучше записываем или фотографируем как подключены тяги и пружинки, это очень важно.
Делаем все аккуратно, стараемся не повредить прокладки и уплотнительные резиновые кольца. Запчасти для этих двигателей не всегда есть в наличии. Детали нужно заказывать и ждать, иногда месяц, в сезон это реальная проблема.
Далее, снимаем глушитель.
Откручиваем четыре болта и снимаем клапанную крышку.
После чего откручиваемым болты, которые крепят головку цилиндра и отделяем ее от блока.
На блоке цилиндра видны следы от прорвавшихся газов, но блок не пострадал, сажа легко удаляется с поверхности блока.
С блоком проблем нет.
Основная проблема в прокладке головки, она прогорела и не пригодна для дальнейшего использования.
К сожалению, просто поменять прокладку нельзя, нужно проверить головку блока, она может быть повреждена - деформирована в домашних условиях это сделать трудно. К тому же, осмотрев деталь, становиться очевидно, либо головка блока цилиндра изначально была с не идеальной поверхностью, либо пострадала уже в процессе работы.
Без специального оборудования и инструмента, можно предложить единственный вариант - восстановить поверхность головки путем шлифовки. На фотографиях видны следы сколов и царапин, не понятно как они здесь образовались. Начинаем шлифовку - по следу от абразива видно, что средняя часть головки "просажена во внутрь".
Для шлифовки используйте ровную колодку с наждачной бумагой. В начале абразив на бумаге может быть покрупнее, к примеру, р 200, позже наждачная бумага должна быть максимально мелкая р 600 или р 800. Многим такой способ ремонта покажется слишком простым или даже не надежным, будьте уверены все будет в порядке. Мой отец до сих пор таким способом шлифует головки блока цилиндров, коллектора, детали масляного насоса и другие детали для своих машин. Если все сделать правильно, ресурс деталей, отремонтированных таких способом, сопоставим с ресурсом новых деталей.
Шлифуя деталь не прилагайте большое усилие, проводя деталь по наждачной поверхности, деталь должна скользить ровно и почти под своим весом, важно не испортить края головки и получить максимально ровную поверхность. Как можно чаще контролируйте деталь. Большая неровность в средней части головы начинает исчезать, начинают пропадать сколы и вмятины.
Средняя часть уже ровная, остается еще несколько сколов, доводим состояние поверхности до идеальной уже мелкой наждачной бумагой.
У местного дилера, как я и предполагал, прокладки головки блока нет в наличии, а под заказ дорого и долго. Нас это не останавливает, покупаем специальный материал для прокладок с металлической прослойкой и вырубаем прокладку сами.
Рассказывать здесь особо не о чем, обводим прокладку ручкой, пробиваем отверстия и вырезаем обычным ножницами, сделать это нужно аккуратно и точно.
Все детали готовы, собираем двигатель в обратной последовательности, устанавливаем головку блока, прокладку я вырезал с небольшим запасом, проверяем, чтобы она нигде не мешала выступающими краями, равномерно зажимаем головку крест на крест по диагонали.
Очень внимательно относимся к установке рычагов и пружинок, это важно, так как они регулируют обороты двигателя во время запуска и работы. Тяги должны свободно двигаться, они не должны быть погнуты во время демонтажа или установки, длинна тяги важный параметр. Пружины должны крепится в те же отверстия где и крепились до этого.
Так же уделяем внимание резиновым уплотнениям и прокладкам, каждая деталь важна и должна быть правильно установлена, ошибка на любом из этапом может привести либо не корректной работе агрегата, либо к поломке. Устанавливаем клапанный механизм, смотрим чтобы штанги и толкатели заняли свои штатные места.
Регулируем зазоры клапанов, зазоры должны быть указаны в инструкции по эксплуатации. Зазоры регулируются, когда поршень находиться в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия, если нет меток, тогда заткните свечное отверстие пыжом и вращайте коленвал, на такте сжатия пыж выстрелит, вставьте в свечное отверстие отвертку и, медленно проворачивая коленвал, определите, когда поршень будет вверху в ВМТ, после этого регулируйте клапана.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра, глушитель, защитный кожух, стартер.
Двумя болтами крепим защиту глушителя.
Косилка исправна и готова к работе.
Автор: Василий Мартысевич.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.