Бензопила Husqvarna 268 - мощный, очень надежный и ресурсный агрегат. Как правило, неисправности возникают из-за не регулярного обслуживания или использования некачественных горюче-смазочных материалов. Естественный износ при правильной эксплуатации наступает очень нескоро.
Пила не старая, работала она немного, в мастерскую бензопила прибыла в полуразобранном состоянии, без верхней крышки и шины. Клиент жалуется на отсутствие искры.
Оригинальная шведская пила, с Хускварной приятно работать и в лесу не подведет, и обслуживать - одно удовольствие.
Проверяем наличие искры. Для этого выкручиваем свечу и кладем ее на цилиндр, включаем зажигание, приводим в действие стартер... Искры действительно нет. Меняем свечу, и производим те же действия с новой свечой. Искры нет.
Чтобы исключить неисправность кнопки зажигания, снимаем с кнопки провод, который идет от катушки зажигания, и снова несколько раз тянем за стартер, искры нет.
Следующий шаг - свечной колпачок. Узел очень надежный, как правило, с ним ничего плохого не происходит, до того момента пока его не решат проверить или обслужить. По колпачку видно, что с ним уже кто-то работал, поэтому снимаем колпачок с провода.
И видим такую картину: провод обрезан, контактная пружина не соединена с проводом. Подключаем провод к свече, искра появилась, но, к сожалению, цвет искры и частота не соответствуют заданным параметрам.
Нужно проверить состояние катушки и маховика. По болтам стартера видно, что и этот узел тоже разбирали.
Снимаем стартер, под стартером ужасная картина: все в масле, смоле и опилках - это последствия неаккуратных заправок. После работы пилу не очищают от опилок и грязи. Понятно, что не у каждого есть дома компрессор, хотя можно подключить шланг к запасному колесу вашего автомобиля и сжатым воздухом очистить пилу от опилок, масла и другого мусора. Запасное колесо можно накачать на ближайшей заправочной станции.
Снимаем пластмассовый кожух, под кожухом тоже все в смеси опилок и масла. Очищаем маховик и корпус пилы от грязи. Определенно кто-то снимал катушку, между катушкой и маховиком должен быть определенный зазор, в данном случае зазор очень большой.
Снимаем катушку, чтобы очистить ее от грязи.
Высоковольтный провод легко достался из катушки, этого быть не должно. Провод должен быть надежно соединен с катушкой и загерметизирован. На катушке и проводе видны куски старого клея. Не понятно из-за чего произошел сбой в работе бензопилы, но однозначно не стоило разбирать катушку зажигания. По сути владелец сам привел в негодность катушку зажигания. Было бы правильно заменить ее на новую или заведомо исправную. Но, как часто это у нас бывает, просят, сделать что-нибудь и как-нибудь, не покупая запчасти. Восстанавливаем соединения высоковольтного провода с катушкой зажигания и герметизируем вход провода в катушку эпоксидным клеем.
Очищаем маховик и магнит на маховике от грязи и смолы.
Далее выставляем зазор между катушкой и маховиком. Если вы не знаете каким должен быть зазор или у вас нет инструмента, чтобы его измерить, то просто положите между маховиком и катушкой визитку, прижмите катушку и зажмите ее, после чего извлеките визитку. Такой универсальный способ поможет вам запустить пилу и работать ей, но для того чтобы добиться от пилы оптимального режима работы, зазор между маховиком и катушкой должен быть рекомендованный заводом изготовителем.
Восстанавливаем свечной колпачок, для этого обрезаем провод под прямым углом.
Прокалываем шилом отверстие для контактной пружины.
Пружину вставляем в отверстие, которое мы прокололи. Пружина должна входить в провод под прямым углом и фиксироваться резиновым колпачком, клиент жаловался, что пружина сама выпадала из колпачка. Поэтому прокалываем провод насквозь и зажимаем пружину плоскогубцами, фиксируя контактную пружину на проводе, теперь точно не выпадет.
Одеваем колпачок на пружину.
Устанавливаем пластмассовый кожух, прокладываем проводку.
Подсоединяем провод остановки двигателя к кнопке.
Устанавливаем стартер, проверяем наличие искры на свече.
Искра есть, пила запускается и прекрасно работает.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.
Ремонт и обслуживания бензопил, триммеров, другой садовой техники и запчасти к ним в том числе по почте: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо ул. Зеленая 18. тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.