В связи с участившимися случаями выхода из строя двухтактных двигателей из-за топливной смеси, считаю своим долгом предупредить: используйте только качественную топливную смесь. Не стану описывать свойства бензина и масла, коротко обозначу несколько аспектов которые продлят ресурс вашего бензоинструмента.
1. Топливная смесь бензина и масла должна быть свежей. Срок хранение разведенной смеси примерно месяц, после чего топливная смесь теряет свои свойства. Использование несвежей топливной смеси неизбежно приведет к сокращению ресурса или даже к серьезной поломке вашего инструмента.
2. Для приготовления топливной смеси используйте стандартный бензин (АИ-92) и только качественное масло. Не покупайте масло с рук неизвестного или сомнительного происхождения, не покупайте масло без оригинальной упаковки или с нарушением упаковки. Масло должно быть именно для двухтактных двигателей. Масло для четырехтактных двигателей не пригодно для использования в современном двухтактном двигателе. В советское время, ввиду отсутствия двухтактного масла, использовали масло для четырехтактных двигателей, но пропорция была совсем другая. На крышках топливных баков советских мотоциклов и бензопил чаще всего была указана пропорция 1 литр масла на 25 литров бензина. Сейчас чаще всего производители двухтактных двигателей указывают пропорцию 1:50 или 1:40 - это значит на пятьдесят или сорок литров бензина нужно добавить 1 литр масла, часто люди путают и добавляют соответственно 50 или 40 грамм масла в 1 литр бензина.
3. Пропорция - это очень важный момент. Пропорция указана на упаковке масла и в инструкции по эксплуатации вашего бензоинструмента. Если масло в бензине будет больше чем положено, это приведет к образованию нагара. Нагар может привести к залеганию колец, двигатель не будет развивать мощность, будет плохо запускаться либо не будет запускаться совсем. Также нагаром забивает систему выхлопа, симптомы неисправности те же, что и при залегании колец. В случае, если масла в бензине будет меньше, чем положено, двигатель бензоинструмента будет чрезмерно нагреваться, на поршне и цилиндре образуются задиры и двигатель выйдет из строя.
Итак краткий итог:
1. Использовать только качественное масло для двухтактных двигателей.
2. Использовать только свежую топливную смесь.
3. При приготовлении топливной смеси точно соблюдать пропорции, указанные в инструкции по эксплуатации вашего бензоинструмента. Пример двух наиболее распространенных пропорций: если в инструкции указана пропорция - 1:40, тогда просто на калькуляторе делим 1000 грамм масла на 40 литров бензина получаем 25 грамм. То есть в 1 литр бензина нужно добавить 25 грамм двухтактного масла. По такому же принципу считаем любую другую пропорцию рекомендованную производителем. Пропорция - 1:50, в 1 литр бензина нужно добавить 20 грамм двухтактного масла.
Итак краткий итог:
1. Использовать только качественное масло для двухтактных двигателей.
2. Использовать только свежую топливную смесь.
3. При приготовлении топливной смеси точно соблюдать пропорции, указанные в инструкции по эксплуатации вашего бензоинструмента. Пример двух наиболее распространенных пропорций: если в инструкции указана пропорция - 1:40, тогда просто на калькуляторе делим 1000 грамм масла на 40 литров бензина получаем 25 грамм. То есть в 1 литр бензина нужно добавить 25 грамм двухтактного масла. По такому же принципу считаем любую другую пропорцию рекомендованную производителем. Пропорция - 1:50, в 1 литр бензина нужно добавить 20 грамм двухтактного масла.
Все вышесказанное особенно важно для высокотехнологичных современных двигателей, которыми оборудованы триммеры Efco и Oleo-mak. Подобные двигателя очень требовательны к качеству масла и топливной смеси. Как правило такие триммеры поступают в ремонт именно с неисправным двигателем.
Нарушение пропорции и использование некачественного масла приводят к дорогостоящему ремонту. Совсем новый триммер Oleo-mac Sparta 250T, вышел из строя в первые дни эксплуатации.
По деталям выхлопной системы видно, что двигатель проработал лишь несколько часов, краска на глушителе даже не поменяла цвет.
Термоотражатели тоже как новые.
Детали сцепления без следов хоть какого-то износа, по сути колодки - новые.
К сожалению, несколько часов работы с некорректной топливной смесью привели к колоссальным разрушениям. Из строя вышел один из подшипников коленвала.
Триммер терял мощность, и на холостых оборотах двигатель останавливался, оператор периодически добавлял холостые обороты и продолжал эксплуатировать косу, до тех пор пока она не перестала запускаться. К сожалению, такая тактика не оставила шансов на восстановление работоспособности инструмента с небольшими затратами. Ремонт будет стоить 2/3 стоимости триммера. Стенки цилиндра с глубокими задирами, со сколами и нагаром, цилиндр не подлежит восстановлению.
Поршень просто в ужасном состоянии, он потерял полтора миллиметра в диаметре.
Создается впечатление, что двигатель эксплуатировался на чистом бензине. Но цвет топлива, и нагар говорят о том, что масло все же было.
Внимательно относитесь к своей технике, следуйте рекомендациям производителя и точно в срок соблюдайте регламент обслуживания.
По вопросам ремонта, обслуживания, приобретения запчастей (в том числе по почте) для мотоблоков, мини-тракторов Беларус и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую Мотоблок-Мастер: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.