Мотоблок МБ1 1М1 поступил в ремонт с неисправным двигателем.
Есть люди, которым этот мотоблок нравится. Он легкий, весит всего 105 кг, в поле с ним легко справится и подросток, и старец. Но, для серьезных работ, его легковесность будет минусом, часто ему не хватает собственного веса: на тяжелом грунте мотоблок либо буксует, либо закапывается.
Ситуация усугубляется еще и тем, что мотоблок оборудован недостаточно мощным двигателем - всего шесть лошадиных сил. Двигатель шумный, требует частого к себе внимания, периодически возникают проблемы с зажиганием, карбюратором и стартером. Также, в двигателе этой модели, нередко встречаются такие серьезные неисправности как прогоревшие клапаны и прокладка головки блока, иногда из строя выходят вкладыши и даже обрывает шатун.
Если не брать в расчет двигатель, мотоблок сам по себе неплохой. Поэтому, если земля на участке у вас легкая и собственного веса мотоблока для ваших работ хватает, то МБ 1 будет вам прекрасным помощником. Но, как только двигатель начнет требовать к себе повышенного внимания или, еще хуже, серьезно поломается, лучше его сразу же заменить на более мощную китайскую копию Хонда GX.
Здесь можно почитать как это сделать на мотоблоке аналогичной конструкции: замена двигателя на мотоблоке Нева.
Немного отвлеклись. Прежде чем диагностировать двигатель нужно отремонтировать стартер. Итак, мотоблок МБ 1 1М1, ремонт стартера. Если быть более точным, замена стартерного каната.
Вместо стартерного каната установили бельевую веревку - это ошибка. Во-первых, она намного толще положенного диаметра, во-вторых, она не износостойкая и быстро перетрется или расслоится.
Снимаем стартер. Он крепится четырьмя болтами, два - на головке блока вверху, два - на блоке двигателя внизу.
Если, как в нашем случае, заменить нужно только стартерный канат, тогда не снимая катушку стартера откусываем бельевую веревку и на катушке, и на ручке стартера, после чего извлекаем ее. В тех случаях, когда катушку нужно снять, делаем это очень аккуратно, усики (отмечены красными стрелками, фото вверху) которые фиксируют катушку в корпусе стартера часто отламываются при демонтаже или установке катушки на место.
После того как извлекли старый канат, отрезаем нужную длину нового каната и оплавляем его концы спичками или зажигалкой. Потом фиксируем канат в ручке стартера и взводим пружину катушки, вращая катушку против часовой стрелки.
Очень аккуратно обращаемся с взведенной катушкой, самопроизвольное ее срабатывание, пока она на зафиксирована канатом, может нанести травму. Катушка взведена и надежно зафиксирована. Пропускаем канат сквозь отверстия в корпусе стартера и в катушке, завязываем узел, натягиваем канат, чтобы прижать его к катушке, освобождаем катушку от фиксации и, придерживая ручку стартера, даем канату уйти в катушку. Проверяем все ли работает правильно: тянем за ручку стартера, канат полностью без заедания выходит, и также легко возвращается под действием пружины назад. Стартер прекрасно работает, устанавливаем его на двигатель.
Собираем все в обратном порядке, попадаем шлицами катушки в шлицы маховика, крепим стартер: два болта - вверху, два - внизу.
Запускаем двигатель. К сожалению, двигатель не завелся, нет компрессии. Для дальнейшей диагностики требуется разборка двигателя, но это тема другой статьи.
Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.