воскресенье, 11 июня 2017 г.

Газонокосилка Viking, заклинил двигатель.

В ремонт поступила газонокосилка Викинг 248.0 с заклинившим двигателем Бриггс Страттон.





Первое, что мы делаем в таких случаях, это переворачиваем газонокосилку и пытаемся за нож провернуть двигатель в противоположную от нормального вращения коленвала сторону. В нашем случае, коленвал провернулся, сделал полный оборот и снова во что-то уперся. Это дает нам основание сделать вывод, что между поршнем и головкой блока цилиндра находится инородный предмет, который препятствует прохождению поршня верхней мертвой точки. Для дальнейшей диагностики нужно снять головку блока цилиндра.



Снимаем верхний пластмассовый кожух, стартер, откручиваем восемь болтов и снимаем головку блока.



Инородным предметом мешавшим прохождению верхней мертвой точки, как выясняется, является нагар. На фотографиях видно (показано красными стрелочками) место касания нагара с поршнем.




Поршень не в лучшем состоянии. Также как и головка блока, поршень покрыт нагаром.


Удаляем нагар и с поршня, и с головки блока, сначала механическим путем, потом специальном химическим средством, делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить детали и не оставить на них глубокие следы и царапины. Царапины в районе прокладки головки блока могут в последствии привести к прогоранию прокладки и деформации головки блока.




На цилиндре - следы масла, невооруженным глазом видно, что масло либо выработало свой ресурс, либо масло было некачественным или не соответствовало характеристикам для этих двигателей. 


Проворачиваем коленвал, проверяем клапана на наличие износа и повреждений: и впускной, и выпускной клапаны в хорошем состоянии.


Цилиндр, как ни странно, тоже в хорошем состоянии: нет ни царапин, ни задиров, износ минимальный, основная причина нагара - масло. Возможно немного изношены поршневые кольца, но клиент не дает разрешение на углубленную диагностику. Поэтому, просто удаляем нагар, меняем масло и собираем двигатель.



Итак, масла в двигателе критически мало, оно очень разжижено, черного цвета с большим содержанием сажи и запахом гари.  Создается впечатление, что масло не менялось, не контролировался уровень и не доливалось за весь срок эксплуатации газонокосилки (косилке 7 лет и судя по ножу косилка эксплуатировалась очень активно).
К слову, меня часто спрашивают о производителях, о надежности, об основных неисправностях садового инструмента. Я даже как-то статью написал об этом: Основные неисправности мотокос и газонокосилок. Еще раз повторюсь: по-прежнему считаю, что основной причиной поломок и неисправностей садовой техники является человеческий фактор, игнорирование регламента обслуживания, использование некачественных и не соответствующих требованием производителя деталей и жидкостей для обслуживания, небрежное отношение. Много примеров, когда у людей при должном внимании и уходе откровенно "слабые" китайские инструменты успешно работает годами, но также есть много примеров, когда у некоторых людей оригинальный, скандинавский или европейский инструмент известных и уважаемых марок по пять раз в год попадает в ремонт. 




Немного отвлеклись. Сливаем масло. Масло можно слить и со сливной пробки, но часто удобнее и быстрее это сделать через заливную горловину, так мы и делаем. Масло очень жидкое, со сгустками, специально наливаю его в прозрачную канистру, чтобы увидеть есть ли в масле содержание мелких металлических частиц. К счастью, ничего подозрительного в масле не обнаружено, но само масло впечатляет своим ужасным состоянием: растекается разводами, пенится, пузырится, сворачивается на стенках. Образовавшийся нагар на головке блока цилиндра и последующий клин, безусловно, спас двигатель. Дальнейшая эксплуатации с таким маслом неизбежно бы привела двигатель к серьезной поломке





Далее, устанавливаем головку блока цилиндра, ставим стартер и кожух стартера.




 Заливаем масло. В инструкции по эксплуатации вашей техники должно быть написано какое залить масло и как часто его менять. Меняйте масло через каждые 10, 20, 30 часов работы (у разных производителей разный интервал), либо через 12 месяцев (может быть 3, 6 месяцев и т.д.), в зависимости от того, что наступит раньше. От себя добавлю: чаще контролируйте уровень масла, не ленитесь прочесть и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации (есть много нюансов), это определенно продлит ресурс двигателя. Если вдруг инструкция не сохранилась, заливайте в четырехтактный двигатель полусинтетическое масло 10W40, для четырехтактных бензиновых двигателей, марка масла принципиального значения не имеет. Чаще меняйте масло, если масло стало черного цвета, это повод его поменять не дожидаясь, когда наступят регламентные сроки. 


Меняем элемент воздушного фильтра. Воздушный фильтр является важным элементом в приготовлении качественной и чистой воздушно-топливной смеси. Из-за забитого воздушного фильтра двигатель будет плохо запускаться, неустойчиво работать и дымить. Элемент воздушного фильтра нужно мыть, но в нашем случае поможет только замена, фильтр сильно забит и начал разрушаться.





Нож также в ужасном состоянии: края обломаны, режущая часть затупилась, по сути, его нужно менять. Из-за обломанных краев, нож не сбалансирован  и при работе ощущаются сильные вибрации. Клиент решил не менять нож, поэтому мы его просто точим и убираем лишние части, которые небезопасно торчат по краям ножа.




Запускаем газонокосилку и регулируем обороты двигателя. Регулировка оборотов двигателя производиться только при наличии специального инструмента и оборудования. Если у вас нет должного оборудования, производить регулировку запрещено. Как низкие, так и высокие обороты в процессе работы приведут двигатель к неисправности.



Газонокосилка Викинг 248.0 запускается и работает, белого или синего дыма в выхлопе не наблюдается, и это хороший знак, если поршневые кольца и изношены, то незначительно.  При должном уходе газонокосилка еще долго прослужит. Рекомендации по дальнейшей эксплуатации: диагностика поршневых колец, замена ножа.

По вопросам ремонта и обслуживания садовой техники обращайтесь в мастерскую "Мотоблок-мастер": аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. Тел. 80175123712, 80296741674.

Всем Удачи!
Автор: Василий Мартысевич.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.