Прежде чем сказать о машине, хочу отметить прекрасную работу официального
дистрибьютора «Газ» в Минске, холдинг «БЕЛГАЗАВТОСЕРВИС» г. Минск, ул. Жукова
44, www.belgaz.by. Я был в автоцентре
«БелГАЗавтосервис» на Бабушкина, 25. Здесь небольшой, но современный, европейского
уровня шоу-рум, отличный персонал и большая сервисная станция.
Обсуждая
с друзьями поездку в Грузию, мы выбирали варианты микроавтобусов, практически
за одну и туже цену можно взять 10-15 летний европейский автомобиль (500000-700000 км пробега) или
новую Газель с кондиционером. Имея опыт эксплуатации Газель БИЗНЕС, я, в числе
прочих, предложил друзьям и ее, но они не приняли это серьезно, все громко рассмеялись.
Поэтому, когда представилась возможность протестировать российскую технику, я
поехал, чтобы отговорить себя от дальней поездки в Грузию на Газели. Если сказать
буквально, я поехал искать недостатки, цепляться к мелочам. Забегая вперед, после
теста я буду уговаривать друзей ехать именно на Газели.
Газель
неидеальна, как и любой другой коммерческий автомобиль известных брендов, в
любой машине можно найти какие-то недостатки. Но объективно в Газели я не нашел
недостатки, из-за которых стоило бы отказываться от дальней поездки. Next уже
сейчас практически на равных конкурирует с европейскими аналогами и по комфорту
и по эксплуатационным характеристикам, но при этом очень выигрывает в цене и в
эксплутационных затратах. При всем этом Газель остается все той же простой,
понятной и ремонтнопригодной машиной, как и раньше, особенно, если речь идет о
старом бензиновом двигателе. Да, едет он не впечатляюще, но он едет даже без
поршня, ремонтируется в поле, без особого инструмента. Для того чтобы возить по
городу легкие медикаменты, мотоциклы или садовую технику (а именно этим я занимался последние годы), я бы купил себе именно бензиновый
вариант. Для тяжелых грузов или объемных фургонов, стоит, конечно, рассмотреть
дизельный двигатель с большим крутящим моментом.
С приходом Бу Андерссона
на должность президента компании «ГАЗ», российские машины изменились в лучшую
сторону. Конкретно в Next ничего сверхъестественного никто не изобретал,
просто попытались воплотить в жизнь все лучшие наработки в сфере легкой
коммерческой техники. Газель Next - это не просто шаг вперед, это заявка на успех.
Рассматривая покупку или аренду микроавтобуса, сейчас, наравне с европейскими,
буду смотреть и российские машины. Далее о Газели Next с короткими комментариями под фотографиями.
На площадке нас встречает новый Соболь
4х4. Соболь не теряется на фоне новых Next, смотрится достойно, хоть и поднадоел уже за долгие годы.
Для рыбака или охотника Соболь
4х4 отличный вездеход за небольшие деньги.
Итак, Газель Next - коммерческий автомобиль с
современным узнаваемым дизайном. Информация из буклета: объем грузового отсека
до 13,5 метров
куб., количество мест в кабине – от 3 до 7. Высота салона 1927 мм . Два варианта
колесной базы, современные технические решения. Надежные проверенные
комплектующие. Модернизированная КПП на 330 Н м с дистанционным приводом. Гарантия
3 года или 150 000
км , интервал ТО – 20 000 км .
Дизельный или бензиновый двигатель.
Большой, высокий грузовой
отсек, когда ходишь по грузовому отсеку во весь рост, удобно принимать и
выгружать товар. При рамной конструкции погрузочная высота всего 730 мм . Просторная кабина с
хорошей обзорностью. В салоне присутствует специфический пластмассовый запах,
он не ярко выраженный, но обращает на себя внимание.
Первое впечатление о Next положительное. Next уже смело можно сравнивать с иномарками, выглядит машина
достойно, технически оснащена хорошо. Открываем кабину. Пластик тактильно
приятный, не жесткий. Просторный вход, низкая подножка.
Водительское сидение удобное, в
меру жесткое. Кроме наклона спинки и продольной регулировки уже в базе
регулируется угол наклона подушки сидения, в более дорогом оснащении
регулировок еще больше. Высокая спинка, подлокотники. В целом не плохо, но
подушка и спинка плоские, не хватает боковой поддержки.
Я катался на грузопассажирской версии. На
стойках с двух сторон установлены по два крючка для одежды, таким образом,
производитель позаботился и о водителе, и о пассажирах. В салоне много мест для
разного рода мелочей, больших пластиковых бутылок, в подстаканник на панели
хорошо становится смартфон.
Панель и щиток приборов не
перегружены, минимум приборов, кнопок и рычажков, всё понятно, просто и удобно.
Рычаг КПП вынесен на панель, переключения достаточно четкие, прилагаемые усилия
на рычаги и педали небольшие.
Руль небольшого диаметра,
крутиться легко, обратная связь хорошая, на руле кнопки управления магнитолой. Подрулевые
переключатели удобные и не перегруженные.
На щитке приборов, ничего лишнего,
всё читается хорошо. Радует, что производитель не избавился от датчика
температуры. На топливном датчике, рядом с символом бензоколонки, стрелочкой
показано с какой стороны топливнозаливная горловина. Мелочь, а приятно.
Есть часы, информация о зарядке,
среднем расходе, дневном и общем пробегах.
Как и в любом современном
автомобиле есть электростеклоподъемники, дистанционная регулировка зеркал - все
просто и удобно.
Электронная педаль акселератора. Надеюсь,
что электроника надежная. Ведь главным преимуществом российских автомобилей всегда
была уникальная ремонтнопригодность любых агрегатов прямо в дороге. Не хотелось
бы, чтобы с приходом современных двигателей управляемых электроникой, Газель
теряла свою уникальную «выживаемость» и способность передвигаться в любых
условиях.
Рычажок замка топливного бака на левой стойке двери
- просто, удобно, надежно.
Автомогнитола 2DIN: сенсорный экран, простые и понятные
функции. Безпроводное соединение со смартфоном, громкая связь. Звук не впечатляющий, но и
ожиданий особых не было.
Есть USB вход, также
есть розетка на 12 вольт и прикуриватель, во многих современных машинах
прикуривателей уже нет.
У пассажиров на заднем ряду есть
подстаканники, достаточно мощная розетка 12 вольт 120 ватт, USB разъем для
зарядки гаджетов.
В кабине достаточное количество
карманов, вместительные ниши, разного рода полки и ящики. Кабина удобная,
просторная работать в ней будет комфортно.
Есть два варианта моторов: бензиновый
А274, 2,7 литра, 107 лошадиных сил и дизельный Cummins E5 ISF2.8s4R148 с
турбонаддувом и охладителем воздуха, 2,8 литра, 149 лошадиных сил, 330 Н м.
Я катался на дизеле. Машина была пустая, не
обкатанная, с низов мотор тянул не охотно, двигатель нужно было «крутить». Ниже
2 тыс. оборотов стрелку тахометра лучше не опускать. Еще мне не очень
понравилось торможением двигателем, на сбросе газа машина замедлялась не так
эффективно, как мне хотелось.
О дизельном моторе противоречивые
отзывы: кто-то проехал уже больше 300000 км и хвалит дизель, кто-то сталкивается
с проблемами на гораздо меньшем пробеге.
Подкапотное пространство обшито
шумоизоляционными матами. В салоне достаточно тихо, мотор Next стоит на раме, кузов с рамой
соединен через резиновые подушки, вибрации от двигателя не предаются ни на
руль, ни на педали, вибрации в салоне почти не ощущается, шум на уши не давит. В
этом плане в салоне достаточно комфортно, на уровне европейских микроавтобусов.
Верхняя часть кабины над лобовым
стеклом тоже проклеена шумоизоляционым материалом.
В базовой комплектации есть люк, над задним рядом
сидений есть освещение.
Для пассажиров на заднем ряду есть форточка.
Также, в пассажирской версии, для заднего ряда установлен
дополнительный отопитель салона.
Кабина широкая, задние сидения
удобные с высокими спинками. Здесь комфортно разместятся четыре пассажира. Есть
дополнительные ниши для хранения небольших вещей. Под подушкой задних сидений
вместительные ящики для багажа. Два сидения по краям оборудованы трехточечными
ремнями безопасности, два средних места поясными.
Если опустить спинки сидений
получится удобный, широкий спальник.
Пол в пассажирской версии из
влагостойкой фанеры с нескользящим светлым покрытием.
Колеса 185/75 R16C, узковатые.
Сзади спарка.
Машина простая, сервис доступен. Что еще нужно для
коммерческого транспорта! В Европе с сервисом для Газели наверное посложнее, но на Европу лучше "ходить" на европейской технике.
. Кузов оцинкованный, гарантия от
сквозной коррозии 8 лет.
Машины с завода хорошо обработаны
антикором.
Но те, кто планирует долго эксплуатировать
автомобиль, перед началом эксплуатации обрабатывают его антикором еще раз.
Устанавливают пластиковые
подкрылки. Передние крылья, кстати, тоже пластиковые.
Задняя подвеска простая, рессорная, 3 листа.
Задний мост, может быть оборудован
блокировкой. Тормозные шланги и трубки расположены за мостом сзади, их будет не
так просто повредить в колее. Нижняя часть амортизаторов также прячется за
мостом и не сильно торчат из-за чулка. Next, хоть и новая современная модель, но она по-прежнему простая.
Может успешно эксплуатироваться там, где нет ни сервиса, ни дорог.
Те самые подушки, через которые
кузов крепится к раме.
Передняя подвеска независимая. Подрамник, два
рычага, две шаровые опоры, пружина, амортизатор: можно перебрать за пару часов.
Рулевая рейка прячется за
подрамником, рейка также не пострадает в колее. Две тяги, два рулевых
наконечника. Простота конструкции, доступность агрегатов, удобство ремонта и
обслуживания - это конек Next.
Рулевая рейка - Bosch! Машина рулится, руль легкий, информативный.
Поддон двигателя, радиатор
охлаждения, КПП - все это намного выше подрамника. Подрамник мощный, клиренс
большой. Машина просто создана для бездорожья: снежная колея, распутица,
разбитые дороги не страшны.
Та самая модернизированная КПП, которая
«переваривает» 330 Н м.
Турецкий кардан: с одной стороны,
надежность, отсутствие вибраций, ресурс, а с другой стороны, в случае поломки
можно ли будет его быстро и недорого восстановить в пути, найти к нему запчасти,
подвесной подшипник, крестовины?
Гидравлические трубки, электрическая проводка, их
не так здесь много. Они надежно спрятаны с внутренней стороны рамы, но при этом
хорошо доступны для ремонта.
Задние тормоза барабанные, могут
быть дисковые.
Спереди стоят вентилируемые диски большого
диаметра.
Выхлопной тракт в Next с
гофрой: меньше вибраций, меньше трещин и прогаров.
Сам глушитель висит на резиновом держателе.
В шоу-руме стенд с изношенными
деталями.
Помню как в дороге я менял такую же шестерню.
Однажды в моторе моего УАЗ разлетелся поршень, блок
двигателя остался целый. Я снял поддон, извлек остатки поршеня, шатун. Заглушил отверстие в
коленчатом валу, чтобы не потерять давление масла, просто одел вкладыши на шейку вала и стянул их проволокой. Снял толкатели, чтобы в этом
цилиндре не открывались клапана, отключил в этом цилиндре свечу зажигания, чтобы не
воспламенились картерные газы, и груженый доехал домой на трех цилиндрах.
Прошло уже лет 25, а гнутый шатун с той поездки до сих пор хранится у меня в гараже.
Ресурс, тогда еще советских машин, был небольшим,
но ремонтнопригодность была уникальной. УАЗ за полдня можно было разобрать до
рамы.
Вот что еще нравится в
российских машинах: можно быстро и недорого обновить машину, заменив кабину и мотор.
Также читайте о грузоперевозках и автомототехнике:
Всем Удачи.
Автор: Василий Мартысевич
Согласен, газель уже давно не та, сейчас она более современная, надежная, управляемая, много функций добавили, много косяков исправили. Сейчас собираюсь в фирму 3 газели некст приобретать в лизинг, в замену старым газелям, уже сервис газовский знаю, да и машины неприхотливые, для коммерческих перевозок если кто выбирает, то советую некст
ОтветитьУдалить