вторник, 2 февраля 2016 г.

DKW F7. Папина машина. Минск.

Расскажу вам о машине моего отца - DKW F7. В конце войны житель Калининграда зарегистрировал машину по справке сельсовета, в которой было указано: трофей оставленный немцами при отступлении в районе порта. В 1957 году, у жителя Калининграда, автомобиль купил механик с мельницы по ул. Денисовской, так машина попала в Минск. Позже в 1970 году машину у мельника купил водитель скорой помощи, ну и наконец 1972 году, за 877 рублей 50 копеек, DKW купил мой отец. По сей день машина в семье.



Часто у нас спрашивают о машине, о марке DKW, к сожалению, рассказать в двух словах историю машины, тем более марки, не получается. Поэтому я решил создать эту страницу. Моя дочь собрала всю информацию, которую смогла найти, обработала ее и написала работу.

http://auto.onliner.by/2015/06/02/deti-41/

Прошу не судить строго, ребенок старался.

 Тайна второго кольца Audi.

В настоящее время существует большое количество автомобильных марок. Некоторые автомобили, такие как МАЗ, Mersedes, Toyota, Fiat и многие другие всегда на слуху. Автомобильные марки, например, МоАЗ, Tatra, Ferrari, Bugatti встречаются реже. Иногда компании объединяются, переименовываются, исчезают, появляются новые. У нас дома стоит дедушкин автомобиль DKW, он интересен тем, что кузов его сделан из дерева и обшит фанерой, марку DKW я нигде раньше не встречала. Мне стало интересно: что это за марка и существует ли она до сих пор. Кроме этого на облицовке машины есть два отверстия от дедушки я слышала, что там должна быть еще одна эмблема, которая очень похожа на современную эмблему Audi. Я решила узнать, как выглядит исчезнувшая эмблема и имеет ли наша машина отношение к известной компании?

Сегодня я хочу поделиться с вами историей этой немецкой марки, она удивительным образом переплетается с другими авто и мотокомпаниями, так же марка DKW тесно связана с Минским МотоВелоЗаводом.


История DKW, начинается с основателя компании Йёргена Скафте Расмуссена, он родился 1878 году в Дании. Образование получил в техникуме в немецком городе Цвикау. Первая фирма Расмуссена занималась продажей разного оборудования. Во время первой мировой войны его компания переходит на производство деталей для военных нужд. Так же немецкое военное ведомство субсидировало эксперименты и работы над грузовиками на паровой тяге. После поражения Германии, проект был свернут, но Расмуссен запатентовал торговую 
DKW (DampfKraftWagen, что в переводе с немецкого означает паровая машина). 


 Так родилась марка DKW.
После первой мировой войны предприятие Русмуссена занялось производством небольших моторчиков для игрушек работающих на бензине, дети были в восторге. Рекламировались эти двигателя одной фразой Des Knaben Wunsch - Мечта мальчика (так обыгрывалась аббревиатура DKW).


В 1921 году фирма начинает выпуск вспомогательного моторчика для велосипеда мощностью в одну лошадиную силу, их так же продавали под маркой DKW. На этот раз аббревиатура расшифровывалась как Das Kleine Wunder (маленькое чудо), сейчас в восторге были уже взрослые. Мотор был установлен над задним колесом и здорово облегчал велосипедисту жизнь особенно в горной и холмистой местности



В том же 1921 году Расмуссен отправился в США из поездки он вернулся с идеей конвейерного производства и сразу же ставит на поток изготовление скутеров.


Фирма успешно развивается, Расмуссен открывает производство мотоциклов. Он скупает различные компании и фабрики в Германии. В тот период была приобретена Audi Werke из Цвиккау.













К 1928 году фирма становиться крупнейшим в Германии производителем мотоциклов, через несколько лет DKW становится мировым лидером. Мотоциклы DKW были превосходными во всех отношениях. На фотографиях вы видите мотоциклы тех лет, в том числе спортивные, а также уникальный мотоцикл с роторным двигателем.










Расмуссен состоялся в мотобизнесе, но он так же очень хотел выпускать автомобили под маркой DKW и он сделал все для осуществления своей мечты.


Таким образом уже в 1928 году на выставке в Ляйпциге был представлен, первый автомобиль DKW. Он имел деревянный каркас и фанерный кузов, из металла были изготовлены только капот и крылья, хотя это был простой и недорогой автомобиль с мотодвигателем, он очень понравился многим посетителям выставки.


В 1928 и 1929 году было выпущено около 2000 таких автомобилей. Пара машин были выставленные на гонках в Нюрбургринге, не смотря на то что одна машина сошла с трассы, а вторая финишировала четырнадцатой, это был успех, так как экипаж второй машины финишировал сразу за такими грандами как Mersedes-Benz, Bugatti и Alfa Romeo.


Спортивный успех вдохновил инженеров DKW на постройку спорткара PS-600 (600 объем двигателя). Автомобиль хорошо продавался и особенно нравился молодежи. Следующим шагом компании стала модель DKW Р4=8 с литровым, четырехцилиндровым, V-образным мотором. В названии DKW некоторых моделей фигурируют цифры разделенные знаком равенства, например 4=8, тем самым компания заявляла о том, что их четырехцилиндровый двухтактный двигатель, работает с такой же отдачей, как восьми цилиндровой четырехтактный мотор. Компания производила уникальные шести цилиндровые V-образные моторы, в которых работа двух цилиндров заключалась в том, чтобы под давлением нагнетать топливную смесь в остальные 4 цилиндра, по такому же принципу работали и 3 цилиндровые рядные моторы, один из цилиндров нагнетал топливную смесь в два других. Двухтактный мотор красной нитью прошел от первого до последнего автомобиля DKW. Преимущество двухтактного мотора, заключается в том, что при равном объеме мощность двухтактного двигателя выше четырехтактного, а размеры и вес меньше. К примеру, мощность шести цилиндрового 1.3 литрового мотора с шестью карбюраторами достигала 130 лошадиных сил, это был впечатляющий результат для середины 20 века. В DKW двигатель, коробка передач и дифференциал были объединены в один блок, приводные валы от дифференциала шли прямо к колесам, тем самым весь механизм очень компактно располагался под капотом, к тому же моторы потребляли не много топлива. Вот как отзывались о двигателях DKW журналисты популярного Журнала «Autocar» после теста в 1954 году: «Его двухтактный 3-цилиндровый мотор на роликовых подшипниках «упивается» тяжелыми режимами и кажется, не имеет предела по оборотам». Еще одним преимуществом была простота конструкции двухтактного двигателя. Он требовал минимум регулировок, для того чтобы обслужить или отремонтировать такой мотор достаточно небольших технических познаний и самого простого инструмента. К недостатком можно отнести повышенный уровень шума и дыма, так же неудобство заключалось в том, что во время заправки нужно было добавлять масло в топливо.


Но вернемся к истории. Весной 1931 года на Берлинском авто шоу, был представлен переднеприводной автомобиль. Машина получила название Frontwagen, но в серию пошла под заглавной буквой F. Буква F от слова фронт, означает, что автомобиль переднеприводной. Компания DKW была очень прогрессивной в свое время. Известно, что они первыми организовали конвейерную сборку автомобилей с передним приводом. Металл в Германии в то время был дефицитным и дорогим материалом от части по этому, кузов кабриолета фирмы DKW стал первым автомобилем в мире изготовленный из стеклопластика. Кузова основной линейки машин по-прежнему производились из дерева, это ставило непростую задачу перед конструкторами, автомобиль должен был быть легким и прочным, у покупателей на этот счет были сомнения и для того что бы доказать надежность деревянной конструкции рабочие завода поднялись на крышу автомобиля и сфотографировались для рекламного плаката.











Как уже говорилось выше автомобили DKW, были легки в управлении и имели простую, понятную конструкцию, техника была очень надежной, это обеспечило им большую популярность. Машины очень нравились врачам и почтальонам, так как обладали удивительной проходимостью за счет переднего привода, и прекрасно заводились в любую погоду. Многих систем и узлов без которых другие машины не могли завестись и поехать в DKW просто не было, двигатель был объединен с коробкой передач и дифференциалом в один блок, из-за аккумулятора плохо видно, но даже на этом снимке становится понятно насколько все продуманно и компактно организованно под капотом.


Дина-стартер совмещал в себе функции стартера и генератора, прибор сначала запускал машину, после чего обеспечивал зарядку аккумулятора. В автомобиле не было бензонасоса – топливный бак располагался прямо над двигателем и топливо самотеком поступало в карбюратор.


Так же не было распределителя зажигания на каждый цилиндр была установлена отдельная катушка зажигания, не было водяного насоса, за счет того, что радиатор располагался выше двигателя происходил естественный теплообмен, то есть горячая вода поднималась вверх в радиатор где охлаждалась, а охлажденная опускалась вниз в двигатель.


В двухтактном двигателе нет клапанов, нет масленого насоса, масло в определенной пропорции добавлялось прямо в бензин и тем самым с топливом смазывались детали внутри мотора.




В подвеске было всего две рессоры, одна на передней оси одна на задней, обе были установлены поперек машины. В машине было минимальное количество механизмов, форточки и стекла открывались и опускались вручную, без каких либо дополнительных приводов, электрооборудования тоже было не много. Стеклоочистители нужно было поворачивать рукой, вместо электрических указателей поворотов из центральных стоек при помощи специального рычага выдвигался флажок.




Все вышеперечисленное делало автомобиль исключительно надежным и простым в обслуживании.
В феврале 1932 года  появилась новая модель F2, которая была крупнее и изящнее предшественницы, к тому же DKW F2 получила четырехместные кузова.


Однако не смотря на популярность автомобилей DKW предприятие Расмуссена из-за экономического кризиса в Германии была в тяжелом положении. В то время многие компании что бы выжить объединялись и создавали совместные предприятия. В итоге 29 июня 1932 года было подписано соглашение о создании концерна Auto Union буквально - автомобильный союз. В него вошли 4 компании, Audi, DKW, Horch и Wanderer, по условиям договора каждая марка оставалась независимым производителем со своей производственной программой. Именно тогда появилась эмблема из четырех колец, каждое из колец символизирует одну из компаний, первое кольцо Audi, второе DKW, третье Horch и четвертое Wanderer.



Теперь можно с уверенностью сказать, действительно на решетке радиатора дедушкиного автомобиля должна быть еще одна эмблема, и она действительно очень похожа на современную эмблему Audi, на облицовке должна быть эмблема концерна Auto Union, она отличается от современной эмблемы тем, что через четыре кольца проходит надпись Auto Union.



Так выглядели эмблемы, первая во втором ряду должна быть на облицовке нашего автомобиля. Необычно в тридцатые годы выглядела эмблема Audi, она первая в первом ряду. На фото видна эволюция компаний сначала основания и до сегодняшнего дня, теперь так же можно утверждать, что наш DKW является частью или если позволите прадедушкой современных Audi. И теперь когда я на улице вижу автомобиль Audi я знаю что второе кольцо его эмблемы хранит в себе историю дедушкиной машины DKW.
Но вернемся к истории, в 1933 и 1934 годах появляется еще несколько моделей с разными кузовами, в 1935 году DKW выходит на второе место по продажам автомобилей в Германии больше продает только Opel, а концерн Auto Union начинает строить свои знаменитые спортивные болиды, которые успешно выступают на гоночных трассах.









 В конце года фирма представляет серию F7, представлены разные типы кузовов в том числе красивые грузовички







Дедушкина машина как раз является моделью F7 ее кузов тоже сделан из дерева и обшит фанерой. Интересный факт, начиная с модели F7 концерн, испытывает свои машины в краш-тестах.





В 1939 году начинаются работы над автомобилем серии F9, который должен был стать главным конкурентом автомобиля Фольксваген Жук.


Машина, которая получила цельнометаллический обтекаемый кузов была готова весной 1940 года. Было построено всего 10 экземпляров для доводочных работ, но из-за второй мировой войны испытания пришлось прекратить, позже завод перевели на выпуск военной продукции. Производство легких переднеприводных F8, которые мало чем отличались от F7 продолжалось до октября 1942 года, к этому моменту автомобили DKW серии F, стали самым массовым немецким автомобилем, их было выпущено двести шестьдесят семь тысяч триста пятьдесят экземпляров. После второй мировой войны большинство оборудования концерна было демонтировано и отправлено в Советский Союз. Оборудование для изготовления мотоциклов и велосипедов с немецких заводов DKW отправилось в такие советские города как Москва, Серпухов, Ижевск и Минск. 6 ноября 1945 года был основан Минский МотоВелоЗавод сначала был налажен выпуск первого белорусского велосипеда В-16 позже завод освоил еще две модели подростковый «Орленок» для мальчиков и «Ласточка» для девочек.
А 1951 году в связи с перепрофилированием Московского Мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов "Москва М-1А", в Минске он будет выпускаться под маркой «Минск М-1А» этот мотоцикл копия легендарного немецкого DKW RT 125.




DKW RT 125 был одним из самых популярных и передовых моделей своего времени. Чуть позже появился ещё одна копия на основе DKW RT 125, ее выпуск был налажен на японском заводе Yamaha. 


Легкие мотоциклы до сих пор являются одним из основных продуктов Минского МотоВелоЗавода.
   
                         

После войны германия разделилась на две части. В восточной германии, концерн Auto Union официально прекратил существование.  Мотоциклетное отделение фирмы DKW — переименовано в— MZ, а легковые автомобили стали выпускать под маркой IFA. Позже, в восточной германии, конструкция довоенных DKW, ляжет в основу машин Warburg, которые выпускали до 1988 года и Trabant 600, который прожил на конвейере до 1990 года. Эти два автомобиля хорошо известны у нас в стране.



Автомобильного завода Wanderer Werke не стало 17.08.1948 года. На заводе Horch, наладили выпуск легких грузовиков, разработанных концерном Auto Union еще до войны, на этом же заводе выпускали еще и армейские джипы. В 1958 году предприятие было переименовано в VEB Sachsenring Automobilwerke, таким образом, марки Horch так же не стало.
Так как на западе осталось много автомобилей концерна Auto Union, бывшее руководство Auto Union и правительство западной германии решают возобновить компанию. 03.09.1949 года была образована компания Zentraldepot für Auto Union Ersatzteile GmbH, которая занималась продажей запчастей для автомобилей DKW. Позже начинала работу компания Auto Union GmbH в Ингольштадте, хоть компания и не являлась прямой «наследницей» довоенной Auto Union, тем не менее автомобили вышли на рынок под маркой DKW с четырьмя кольцами на облицовке. Послевоенная Германия остро нуждалась в коммерческом транспорте, поэтому первой моделью стал развозной фургончик ДКВ F89L Schnellaster (быстрый доставщик), он был разработан еще до войны. Немцы любя называли его "бычок". 






Развозной автомобильчик, мог быть в виде микроавтобуса, бортового грузовичка или фургончика. Позже модельный ряд DKW значительно расширяется, налажен выпуск легковых автомобилей, есть кабриолеты, универсалы с оригинальными деревянными вставками.




Так же производятся полно приводные вездеходы F 91 Munga, кроме того выпускались купе и спортивные машины.



Одна из красивейших послевоенных, спортивных машин - DKW Monza 3=6, со стекло пластиковым кузовом. Автомобиль был назван в честь знаменитой итальянской трассы, на которой в 1956 году автомобиль DKW Monza 3=6 установил несколько рекордов скорости в классе G по FIA: 48 часов со средней скоростью 140,961 км/ч, 10000 км со средней скоростью 139,453 км/ч и 72 часа при средней скорости 139,459 км/ч. Автомобиль прошел данное испытание без поломок, со средним расходом топлива 12,3 литра на 100 км


Стоит отметить, что концерн Auto Union имеет очень славную спортивную историю, знаменитые спортивные болиды Auto Union снискали славу в довоенной Европе. Компания DKW так же производила болиды для юниоров. Audi подарила автоспорту очень успешные раллийные Audi quattro. Автомобили Audi и по сей день защищают честь компании в разных гоночных категориях, в том числе в гонках на выносливость - Ле-Ман, и многих других спортивных дисциплинах.

















Компания DKW, дало начало многим авто и мотокомпаниям. Кроме Германии автомобили и мотоциклы DKW выпускались в Испании, Бразилии, Аргентине, Японии и других странах. С использованием компонентов DKW был построен первый прототип SAAB.
В 1958 году фирма Daimler-Benz AG, покупает 88 процентов акций компании Auto Union и через пять лет осенью 1963 года представляет DKW F102.





Это был очень прогрессивный автомобиль того времени, с современным несущим кузовом, с мощным двухтактным мотором, система смазки была раздельная, разработанная совместно с известной и поныне компанией Bosch, при заправке в бензин теперь не нужно было добавлять масло как раньше, масло наливалось в отдельный бак, после чего автоматически смешивалось с топливом. Однако не смотря на привлекательный внешний вид, машины плохо продавались, совсем не так, как того ожидала Daimler-Benz, которая вложила значительные средства в разработку F102. 
Дело в том, что зима 1963/1964 годов в Германии выдалась очень холодной, масло в отдельном баке на морозе становилось густым и не смешивалось с топливом, мотор не смазывался и приходил в негодность. Компания ремонтировала моторы по гарантии и сразу приступила к разработке нового двигателя, но к сожалению доверие покупателей было уже потеряно. В 1964 году компания Volkswagen начинает выкупать акции Auto Union у Daimler-Benz AG, 1966 выкупает их полностью и снимает с производства модель F102, вместо нее запускает обновленный вариант автомобиля F103, 


с четырехтактным двигателем объемом 1700 куб.см., разработку которого начали еще в  Daimler-Benz, так же было принято решение вывести на рынок машину под старой забытой маркой Audi, чтобы новая машина не ассоциировалась с неудачной предшественницей. До декабря 1968 года еще продолжалось производство вне дорожников DKW Munga, после чего эмблема DKW исчезла из каталогов.

                                 

В 1969 году произошло слияние фирм Auto Union GmbH и NSU Motorwerke AG, новообразованная фирма стала называться Audi NSU Auto Union AG, 1985 году упоминание об Auto Union и NSU было вычеркнуто, с того времени фирма называться просто Audi AG. Интересный факт компания NSU, которая начинала свой путь с производства швейных машинок, оснащала свои автомобили редкими и мощными роторнопоршневыми двигателями. 

                                   

Мой дедушка на своем DKW проехал примерно 200000 километров, он очень любит свою машину и часто рассказывает истории связанные с ней, многое из того о чем говорилось выше рассказывал мне дедушка. Последние два десятилетия, наш DKW редко, но выезжает в свои небольшие авто путешествия.


  Дедушка внимательно следит за тем, чтобы техническая часть машины была исправна, но годы берут свое, краска на кузове выгорает и отслаивается, салон ветшает, к сожалению, делать какой-то ремонт не имеет смысла, требуется полная разборка и капитальный ремонт. Мастер сказал, что высокого процента оригинальности с нашей машиной, к сожалению, достичь не возможно, но мы стараемся,  накапливаем информацию о ней, так же ищем оригинальные запчасти. К счастью, нам удалось найти фотографии чертежей и электрических схем тех лет.















 Нам хочется сохранить этот автомобиль как часть истории нашей семьи, ведь каждый из нас сохраняя историю своей семьи, сохраняет историю в целом.
У каждого из нас есть дома, что-то очень интересное, гитара, фотоаппарат, часы, велосипед или даже сам дом, мебель в нем, парк рядом с домом, лес, речка все это хранит в себе  историю, ваших родителей, дедушек, бабушек. Поговорите с ними изучайте историю не только по учебнику.
Не хочется, что бы история после нас выглядела так.












Спасибо за внимание!


Author: Ангелина Мартысевич. 02.02.2015 Минск

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.