Сегодня в ремонте фреза почвенная ФР-00010. Фреза предназначена для работы с мотоблоками МТЗ 05, 06, 12 и 09Н.
Из плюсов: большая глубина обработки почвы до 12 см, орудие очень удобное и простое в эксплуатации, позволяет быстро обрабатывать большие площади. Из минусов: очень нагружено сцепление мотоблока, фреза работает в пыли и подвержена чрезмерному износу, поэтому требует большего внимания, чем другие орудия. Если не уделять должного внимания, то наступает момент, когда фреза дает сбой, в нашем случае, пришли в негодность шестерни главной передачи.
Клиент попытался восстановить фрезу своими силами, но, в итоге, отдал ее в мастерскую в разобранном состоянии.
Это самое любимое в моей работе: когда приносят разобранные механизмы в разных пакетах и коробках, иногда, в таких проектах, не хватает деталей или есть лишние, от других механизмов - это интересно. Еще интереснее, когда механизм новый для меня, с которым я раньше не работал. Могу сравнить это с квестом или кроссвордом. В таких проектах, как правило, все просто, идентифицировать имеющиеся детали, изучить чертежи (если таковые имеются), понять механику и принцип работы, докупить или изготовить то, чего не хватает или не пригодно для дальнейшей эксплуатации, ну и собственно собрать.
Фреза ФР 00010 - распространенное и известное сельхозорудие, и в интернете не сложно найти нужные схемы. Детали у нас все есть, некоторые из них предельно изношены, но клиент настоятельно просил ничего не докупать. Что же, приступаем к сборке.
Механизм простой и не вызывает каких-то затруднений на всех этапах сборки.
Устанавливаем полукольца, подшипники и ведомую шестерню главной передачи на ведомый вал. На всех этапах сборки смазываем подшипники, втулки и все трущиеся части механизма, при этом используем пластичные смазки, например, литол.
Устанавливаем подшипники на ведущий вал главной передачи и приступаем к сборке редуктора.
Устанавливаем ведущий вал и регулировочные прокладки в редуктор.
Сейчас важный момент, корпус редуктора симметричный, ведомую шестерню можно установить в корпус редуктора с обеих сторон. Устанавливаем шестерню таким образом, чтобы ведущий вал, если смотреть на него сверху через открытую крышку (фото внизу), был слева от ведомой шестерни. Это важно, от этого зависит направление вращения ведомого вала.
Еще один важный момент, регулировка зазора между шестернями главной передачи. Поговорим об этом поподробнее. От того на сколько правильно вы отрегулируете зазор зависит ресурс редуктора. Зазор в главной паре обязательно должен быть! Вал должен вращаться по кругу с одинаковым усилием и не "клинить". Регулируется зазор с использованием специального инструмента. Если инструмента нет, то в домашних условиях отрегулировать зазор можно при помощи полоски бумаги. Пропустить полоску тонкой бумаги между зубьями главной пары и вращать вал, бумага не должна рваться в момент прохождения между зубьями. После прохождения бумаги смотрим на следы пятна контакта зубьев, они хорошо будут видны на бумаге.
Пятно контакта должно быть примерно на середине зуба и по площади занимать примерно 70% в месте касания зубьев друг друга, то есть сверху и снизу зубьев должно остаться примерно по 15% площади, где зубья не касаются друг друга.
Для начала добиваемся, чтобы зубья входили в зацепление друг с другом по середине, для этого нам нужно подкладывать либо убирать регулировочные прокладки под крышку ведомой шестерни.
А. Если зубья входят в зацепление внизу шестерен главной передачи, тогда нужно отодвинуть ведомую шестерню от ведущей, подложив под крышку ведомой шестерни прокладку.
В. Если зубья входят в зацепление вверху, значит пододвигаем ведомую шестерню к ведущей, убирая прокладку из-под крышки.
Далее добиваемся того, чтобы пятно контакта располагалось как можно ближе к середине зубьев.
А. Если зубья касаются друг друга по середине, но ближе к верхнему краю, тогда нужно подвинуть ведущую шестерню к ведомой, для этого нужно убрать из-под ведущей шестерни одну регулировочную прокладку.
В. Если зубья касаются друг друга по середине, но ближе к нижнему краю, тогда, наоборот, нужно отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, подложив еще одну прокладку под ведущую шестерню.
Следующий этап, установка пыльников на ведомом валу. Владелец просил ничего не докупать, но старые пыльники пришли в негодность, если их оставить в таком состоянии, проработает фреза недолго, поэтому просто вырезаем новые пыльники и устанавливаем их.
Обязательно используем новые болты нужной длинны и под каждый болт кладем новый гравер.
Закладываем пластичную смазку в корпус редуктора и закрываем крышку.
Устанавливаем редуктор в корпус фрезы, тем самым соединяем верхний и нижний редукторы.
Приступаем к установке ножей на ведомый вал фрезы. Часто спрашивают, как правильно установить ножи? Здесь все просто, ставим упорную втулку от редуктора и два ножа, снова втулку и два ножа и так далее. Режущая часть каждого ножа должна быть направлена назад по ходу вращения фрезы (на резиновый брызговик фрезы).
На последнем ноже с каждой стороны устанавливаем втулку, шайбу, гайку и шплинт. Фреза готова. Так как фреза механизм вибронагруженый, все болтовые соединения на редукторе лучше собирать на резьбовой герметик, либо, после первого дня работы, просто пережать все соединения.
По вопросам ремонта, обслуживания и приобретения запчастей к садовой технике обращайтесь в мастерскую "Мотоблок-мастер" 223021 Минский район, аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. Тел. 8017 5123712, 8029 6741674.
Автор: Василий Мартысевич.
Всем Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.