четверг, 21 апреля 2016 г.

Ремонт магнето для мотоблока МТЗ 05, 06, 12. Магнето М 151, М 137, 13.3728, нет искры.



На мотоблок МТЗ в разный период времени устанавливались разные типы двигателей. Рассмотрим три основных варианта: УД 15, 25, Honda GX 270. В советское время на мотоблоки МТЗ устанавливались двигателя УД. На двигатель УД 15 устанавливались одноискровое магнето левого вращения М 137А с пусковым ускорителем, так же сегодня можно купить и установить магнето М 124Б.




На двигатель УД 25 устанавливалось двухискровое магнето левого вращения М 151 с пусковым ускорителем либо электронное магнето 13.3728.







Встречаются интересные варианты, двигатель УД 25 с экранированным зажиганием. Установлено магнето М135 и это ошибка, двигатель будет запускаться, но работать будет не устойчиво на одном цилиндре.
На УД 25 иногда можно встретить магнето М149А1, так же как и М135 на двухцилиндровом двигателе оно работать не будет. 




В дело в том, что эти две модели предназначены для двигателей где поршни первого и второго цилиндра на коленвале расположены в разных плоскостях, когда поршень первого цилиндра вверху, поршень второго соответственно внизу. В двигателях УД 25 поршни находятся в одной плоскости и ходят одновременно вверх и вниз. Магнето М135 и М149 будет работать на одноцилиндровом двигателе УД 15, для двигателя УД 25 они не пригодны.






Так же на одноцилиндровом УД 15 можно встретить магнето М25Б1 с интересной полумуфтой.






Не лишним будет напомнить, что в таких магнето важно регулярно обслуживать контакты и выставлять зазор.


На двигатель Хонда GX 270 установлен модуль зажигания.


Технически, самое простое решение, реализовано в двигателях Хонда и их аналогах. На маховике установлен магнит, во время вращения магнит проходит между полюсами модуля, тем самым вырабатывая электрический ток для создания искры между электродами запальной свечи, система стабильна и надежна.



Ремонтопригодность на высоте. Для замены модуля зажигания демонтируем ручной стартер и кожух маховика.



Модуль крепится двумя болтами. Маховик снимать необязательно.



Важно выставить правильный зазор между модулем и маховиком, проверьте в инструкции каким должен быть зазор в вашем двигателе.


Собираем все в обратной последовательности.

Часто спрашивают - можно ли на одноцилиндровый двигатель УД 15 установить электронную магнето 13.3728. Да, на УД 15 можно установить электронное магнето 13.3728. Скажу больше, двигатель УД 15 комплектовался с завода магнето 13.3728. Важно, в один из выходов, вместо одного высоковольтного провода, поставить пружину и закрыть металлической заглушкой так, чтобы один из двух выходов был замкнут на корпус.





Так выглядит родная заглушка с пружинкой.


Только в этом случае на втором выходе будет искра. Если один из выходов в вашем магнето замкнут на корпус, но искры нет, тогда возможно нет привода с шестерни регулятора через промежуточную муфту на ротор магнето, соответственно ротор не вращается. Демонтируйте магнето и проверьте ее отдельно от двигателя.


Если искра есть, но слабая, либо двигатель запускается, но после прогрева глохнет, вероятно не исправен электронный блок. Так же проверьте болты которые прижимают электронный блок и катушку, они обеспечивают массу, без массы двигатель будет работать неустойчиво. Искры может не быть по нескольким причинам. В данном магнето вышел из строя зарядный трансформатор (катушка),  обмотка катушки проверяется тестером.


Катушка клиента отправляется в перемотку, и потребитель получает услугу по привлекательной цене в день обращения.


При сборке магнето важно обеспечить надежное соединение всех деталей с корпусом, трансформатор и электронный блок должны быть надежно прижаты штатными болтами.



Клемма остановки двигателя должна пройти сквозь корпус через диэлектрик, внутри пластмассовая втулка, снаружи текстолитовая шайба.


Когда разбираете магнето обязательно зарисовывайте либо фотографируйте схемы подключения проводов.



Собираем магнето, проверяем искру. Замкните один из выходов, во второй установите высоковольтный провод, вращайте ротор в левую сторону, проверьте искру на обоих выводах.

Магнето М151 немного сложнее чем 13.3728. Рассмотрим на конкретном примере. Симптомы — плохой запуск, неустойчивая работа. Причиной плохого запуска является муфта установленная на роторе, заводом здесь предусмотрен ускоритель. Пусковой ускоритель предназначен для того чтобы придать ротору магнето большую скорость вращения при запуске двигателя. С помощью ускорителя обеспечивается достаточно мощная искра от магнето при медленном вращении коленвала.




Проверяйте наличие шпонки на роторе, правильно установите ускоритель.


Проверяем магнето внутри, смотрим стоит ли шестерня на шпонке, правильно ли выставлены метки, смотрим зазор и состояние контактов.


Зазор великоват, выставляем зазор, чистим контакты, проверяем искру на катушке.


Искра отличная. Проверяем бегунок и крышку. Все в порядке.

Собираем, проверяем искру.


Устанавливаем магнето на двигатель. Для этого выставляем поршни в ВМТ. 


Если нет возможности на маховике увидеть метки, тогда выкрутите свечу и вращая за шкив поднимите поршни в ВМТ. Устанавливаем промежуточную муфту на шестерню регулятора.




На роторе магнето выставляем муфту отверстием вверх.


На магнето с ускорителем, вращаем муфту ускорителя влево до щелчка.


Устанавливаем магнето в корпус регулятора оборотов, важно точно попасть в паз на промежуточной муфте. Не прилагайте чрезмерное усилие, если все сделать правильно, установка магнето не займет много времени. Прижимаем магнето тремя гайками через шайбу. 




На электронном магнето 13.3728 порядок установки высоковольтных проводов не имеет значение. На магнето М151 нужно правильно установить высоковольтный провод для первого и второго цилиндра, проще всего установить провода в произвольном порядке, если двигатель не запускается поменяйте провода местами.
Считаю своим долгом предупредить, ошибка во время разборки или сборки магнето может привести к значительным финансовым затратам и потери времени.

Другие материалы по ремонту мотоблока МТЗ-Беларус:
Мотоблок МТЗ 05, 06, 09, 12 ремонт сцепления
Мотоблок МТЗ 05, 06, 09, 12 ремонт КПП
Запчасти для мотоблока МТЗ-Беларус
Запчасти для двигателя УД
Запчасти для двигателя Хонда GX
Ремонт двигателя Хонда GX и их аналогов


Всем Удачи.
Автор — Василий Мартысевич.

4 комментария:

  1. на моём магнето якорь накрылся у меня вопрос в вам можно приобрести у вас магнето на двиг СК-12.

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению нет, попробуйте здесь спросить, 80296741674.

    ОтветитьУдалить
  3. когда кручу рукой вал магнето в одном из двух отверстий для провода идет треск, что это значит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотря о каком магнето идет, речь, на каком моторе оно работает. Если магнето М151, значит пробит один из выводов, нужно менять крышку или можно попробовать ее отремонтировать эпоксидной смолой.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.