воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Ремонт ручного стартера мотоблок МТЗ 09Н, двигатель Хонда GX 270.




Рассмотрим устройство ручного стартера на примере мотоблока МТЗ 09Н, двигатель Хонда ГХ 270.
В представленном мотоблоке кроме нерабочего стартера есть проблема с кожухом маховика, крепления под стартер просто сгнили. Для того, чтобы снять стартер вам нужно открутить три болта. У нас же стартер снят, нам для начала придется заменить кожух.




Когда стартер снят и находится у вас на столе следует открутить крышку катушки она крепится одним болтом.


Снимаем катушку и проверяем возвратную пружину, внутри пружины должен быть крючок который цепляется за корпус пускового устройства, снаружи пружины второй крючок который входит с зацепление с корпусом катушки. На нашей катушке оба крючка разогнуты и не пригодны для дальнейшей эксплуатации, пружину меняем. Конечно крючки можно выгнуть и на старой пружине, но уверяю вас этого хватит не на долго.


Проверяем упор на корпусе пускового устройства, он должен быть ровным без выработки это важно для надежного зацепления крючка.



Отрезаем стартерный канат нужной длины и оплавляем края для того чтобы легко заправить его в корпус и катушку пускового устройства.


Проверяем работу пружин храпового механизма, проверяем сами пружины, подвижность лепестков в катушке. Пружины должны прижимать лепестки вовнутрь катушки пускового устройства.



Приступаем к сборке стартера. Устанавливаем  пружину в катушку, наружный крючок возвратной пружины цепляем за корпус катушки. Смазываем и вставляем катушку в корпус пускового устройства, так чтобы внутренний крючок катушки вошел в зацепление с упором на корпусе стартера. Фиксируем корпус стартера и делаем примерно пять полных оборотов катушки против часовой стрелки при этом на последнем обороте нужно совместить отверстие на катушке с отверстием на корпусе стартера.




Делать все это нужно очень аккуратно, возвратная пружина может выйти из зацепления и нанести травму. После того как возвратная пружина взведена, нужно застопорить катушку и заправить стартерный канат пропустив его через корпус стартера и катушку.



Завязываем стартерный канат обычным узлом внутри катушки, второй конец каната вставляем в ручку стартера и делаем узел.


Устанавливаем крышку катушки. Ставим между катушкой и крышкой прижимную пружину, ставим крышку, наносим на болт клей-герметик и зажимаем.


Проверяем чтобы лепестки храпового механизма выходили одновременно быстро, катушка должна крутится ровно и легко.
Устанавливаем стартер на двигатель, для крепления стартера нужно использовать специальные болты. К сожалению болты с этого стартера утеряны.



Меняем болты и крепим стартер.


Болты можно изготовить самому, крепить стартер самодельными болтами нужно через шайбы.


Крепим стартер тремя болтами.


Стартер прекрасно работает, как видно на видео, работает он не только на двигателях Хонда, но и на старых советских УД.



Как установить стартер от Хонда на двигатель УД можно прочесть здесь: 

Стартер от Хонда на УД 25.

Всем удачи!

Автор-Василий Мартысевич.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.