воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Реально ли купить хорошую машину за недорого в белорусских реалиях.

Не торопясь искал себе машину на зиму. Статья опубликована на abw.by (ссылка здесь), но там ее серьезно "порезали". Как и предыдущую (нексия на разборке). Ниже полная версия. Приятного чтения.




            ТРИЛОГИЯ «АВТОБОЛЬ». ЧАСТЬ 2. ХОРОШУЮ МАШИНУ ЗА НЕДОРОГО. ВОЗМОЖНО ЛИ КУПИТЬ В СОВРЕМЕННЫХ БЕЛОРУССКИХ РЕАЛИЯХ?

            Покупка автомобиля с небольшим бюджетом на внутреннем белорусском рынке - это как будто бы перебирать уцененные гнилые фрукты в гипермаркете. Вроде недорого, почти бесплатно, кажется, что даже можно что-то выбрать, но, при ближайшем рассмотрении, всё мягкое, течет и уже неприятно пахнет.
            После того как Nexia не стало, в благоприятную погоду я ездил на электроскутере, но при этом понимал, что неизбежно придет зима. Поэтому сразу же приступил к поискам авто. За три последних года доступных электромобилей у нас производить так и не стали. Смарт из-за «бугра» по прежнему стоит примерно 10 000 долларов, то есть дорого и нерационально с моими маленькими пробегами. Получается, прежде всего это будет больше игрушка за 10 000 долларов, а потом уже средство передвижения. Поэтому просмотрев предложение по электромобилям, я сделал несколько закладок по машинам с ДВС, которые через фильтр показывали мне утром, в обед и вечером вновь появившиеся варианты. Очередной вектор для меня обозначил портал abw.by, в тот период на нём обсуждались авто, как здесь выражались «из-под дедушки». Именно такой запрос мной был сформирован и отправлен во вселенную. Автомобиль должен быть в идеальном состоянии, возраст на второстепенном плане, марка, модель и все остальное не имеет значения. Я не торопился, понимал, что задача хоть и непростая, но выполнимая. Как минимум лето на поиски у меня есть, знай себе «шерсти» интернет, и я «шерстил». Вселенная тоже не торопилась, готовилась она три месяца, а потом выдала. «Ответила» она не совсем, так как я себе это представлял, но машина полностью соответствовала запросу: и состояние перфект, и буквально из-под дедушки.



            Итак, обо всём по порядку. Искал я в тот период что-нибудь в родной краске с пробегом до 100 000 км. В графе «цена» указывал цифры от 1000 до 3000 долларов. Я понимаю, что многие назовут меня наивным. Пробег до 100 000 км, родная краска, идеальное состояние, да за такие деньги??? Но если есть время, главное - трудиться, верить и ждать, всё в итоге сложится. И то я считаю, что за 10-15 летний автомобиль - это дорого, а именно на такой возраст машины я мог претендовать с таким бюджетом. За подобный автомобиль в соседней Польше отдать бы пришлось, наверное, не больше тысячи. Но мы не в Польше… Цену в фильтре ставил невысокую для нашего рынка, потому что по завету товарища «иду путь нищеброда», шутка. Цена не высокая потому что, во-первых, за несколько лет дорогу у нас так и не сделали. Хорошую машину просто жаль. Если лет пятнадцать назад я искренне верил, что плохие дороги - это временно, лет десять назад всё ещё надеялся, то сейчас я даже не обольщаюсь. Соседи, которые строятся рядом, за пять лет не получили к своему участку никаких коммуникаций, даже электричество, и мои переживания на счет дороги на фоне отсутствия у них электричества, смешны. Ну и ездят они в основном на внедорожниках. В течение нескольких лет я высыпал на эту дорогу сто тонн подсыпки, «гиблых мест» стало меньше, но они остались. Когда в весеннюю распутицу тонуть начали даже соседские джипы, еще 40 тонн подсыпки мы высыпали с соседями, но как ни старайся каждое межсезонье у нас гиблая топь. Во-вторых, считаю нерационально и даже глупо тратить лишние деньги на автомобиль, в котором проводишь 10-15 минут в день в основном на сельских дорогах. Нет, конечно, если ваш доход миллион долларов в год, пусть для ваших десяти минут в машине будет Майбах с водителем. Пока мой доход скромнее, поэтому я найду другое применение лишним трем-четырем тысячам долларов. Тем более у жены есть современный, относительно комфортный автомобиль, и он легко решает все транспортные семейные задачи. Мы можем на нём поехать куда-то далеко, можем что-то привезти на нем, благо есть фаркоп, а на заправках всегда есть прицепы на прокат. Перед покупкой автомобиля я очередной раз думал, что жил бы я в городе, я бы, наверное, совсем отказался собственного автомобиля. Мои передвижения по городу легко бы решали средства персональной мобильности, общественный транспорт, такси, каршеринг, прокат. И мне как автолюбителю именно автопрокат был бы особенно интересен.









            В Москве сейчас можно даже взять автомобиль по подписке. Получается такая длительная аренда. Ты только заправляешь машину и катаешься, а обслуживание, ремонт, страховка и все остальное входит в стоимость подписки, ни покупать изначально, ни продавать потом этот автомобиль не нужно. Мне бы такое точно понравилось, но у нас такого нет. Ну и, конечно, остается открытым вопрос цены подобной подписки, будь такой сервис у нас. Идея мне кажется интересной, я люблю покататься на новой для себя технике, узнать, почувствовать как можно больше разных авто. Понять философию конструкторов и инженеров: азиатских, европейских, скандинавских, американских, российских. Понять, как эта философия меняется с течением времени, и есть ли эта философия в принципе, или в автопроме остался один лишь холодный расчет и маркейтиг. Возможно таким прокатным образом я смог бы выбрать что-то из автомобилей для себя, хотя вряд ли это возможно за год, два, три любая машина надоедает.






            Но это если бы я жил в городе, к счастью, я живу в деревне, а без собственного автомобиля здесь не то чтобы сложно - невозможно. Особенно это ощущается зимой и в межсезонье. Летом я прекрасно справляюсь со своими делами на электроскутере, а вот зимой или даже мокрой осенью дорога в школу, магазин, город без автомобиля отнимают слишком много времени. Требуют другой одежды и даже экипировки, для преодоления разного рода луж, снежной целены, переметов и прочих природных катаклизмов. А также последствий жизнидеятельности человека, в буквальном смысле этого слова. Знаете, это когда кто-то или даже часть соседей сливает канализацию прямо на деревенскую дорогу и в месте этого слива дорога становится топкой, а земля, наверное, зараженной. Кстати, санэпидемнадзор не видит в этом проблемы - в землю помои нельзя, на землю можно, а сделать канализацию по правилам у людей почему-то не получается. Также живя в деревне не забываем про животных на самовыгуле, это могут быть не только сорвавшиеся коровы, бараны, утки, гуси, индюки или козлы норовящие боднуть, но и собаки. При встрече с алабаем, который одно время то ли срывался, то ли просто гулял сам по себе, нужно быть экипированным хотя бы чем-то, хотя вряд ли что-то поможет в этом случае. В любом случае, все эти недоразумения в машине переносятся как-то спокойнее, чем когда ты передвигаешься пешком. Про общественный транспорт в деревне вообще не говорю, потому что он относительно далеко, ходит редко, а иногда в час пик, бывает, что в автобус помещаются не все, часть пассажиров остается на остановке. Именно поэтому без машины у нас никак.
            Ищу, машину смотрю объявления, анализирую, читаю характеристики, думаю. Выбрать сложно. Мне нравятся все автомобили, я их очень люблю. Мне интересен даже не сам автомобиль, а процесс новый опыт и общение с любым из авто с которым я не был близко знаком до этого, пусть это будет даже советский автопром или старая лохматая иномарка, не важно, я действительно был бы рад любому автомобилю. Я в автомобильном плане наверное извращенец, чем экзотичнее, чем эксклюзивнее будет автомобиль, тем интереснее. Важно только то, чтобы это был автомобиль, которого у меня не было раньше. Я искал и ждал свой новый автомобиль, как ребенок ждет подарок на день рождения и искренне не догадывается о том, что приготовили ему родители. Ребенок только предполагает и мечтает. Так и я предполагал и мечтал, ждал, как сюрприз, каждый день жадно просматривая новые фотографии и описания к ним.
            Иногда на сайтах выпадали интересные варианты. От тысячи до двух тысяч можно было бы купить советский автомобиль с небольшим пробегом или даже почти новую «Таврию», считай вообще без пробега. На спидометре некоторых ЗАЗ было1 600, 14 000, 20 000 км, была даже «Таврия» еще с упаковочным целлофаном на сидениях. Что касается 30-40летнего советского автопрома, то если и были какие то достойные автомобили с минимальным пробегом, то я отдавал себе отчет в том, что их нельзя использовать каждый день. В техническом плане - это сложно, да и потом, это же, как минимум кощунство! Такие машины нужно покупать как автомобили выходного дня и бережно хранить их для потомков. А моя эксплуатация для них будет максимально жесткая, ведь ездить я планирую только в межсезонье и по зимней соли, всё время на непрогретом двигателе, за поездку в школу или магазин где на круг получается 3-5-8 км, мотор просто не успеет прогреться. И, как следствие, не выйдет на рабочий температурный режим, а такая эксплуатация для авто «убойная». Поэтому советский автопром точно нет. Жалко, честно, хотелось вспомнить молодость, иногда ностальгирую по тем машинам.
            Также в объявлениях в тот период мне попадались и более современные, постсоветские потомки десяти-пятнадцатилетние «ГАЗ», «девятки», разные «приоры» или вот ваз 2104 2006 год с пробегом 13 000 км. Все они были с небольшими пробегами и продавались в районе трех-четырех тысяч долларов. Но хоть и были они в антикоре и «из-под дедушки», но что-то мне подсказывало, что безпроблемной эксплуатации здесь не будет. Постсоветский автопром гнал с конвейера откровенную «халтуру». По регламенту у этих авто, как и у их советских предков, частая периодичность ТО, также постоянно требуются разного рода регулировки: подвести колодки, отрегулировать карбюратор, что-нибудь смазать в труднодоступном месте, прошприцевать и т.д. Металл и покраска в те годы были не самые качественные, периодически нужно было бы устранять разного рода течи, находить пропавшие контакты в электрических соединениях. Болты и гайки в таких машинах не оцинкованные и из мягкого металла, быстро ржавеют, не откручиваются, заламываются. Отдельными пунктами в таком авто стоят вопросы: безопасности, комфорта, эргономики и эксплуатационных расходов. Когда постсоветский автомобиль новый и все отрегулировано, вроде он заводится и едет, но когда «жигуль» уже немного «подгулявший» ближе к 100 тысячам пробега, а порой и раньше, он требует к себе всё большего внимания. И именно излишнее внимание к автомобилю больше всего раздражает. Не хочется тратить время на устранение и регулировку чего-то там, хочется как в каршеринге, чтобы заправленный и исправный автомобиль всегда стоял наготове где-то рядом, в шаговой доступности.

            Стаканы.

            Кроме советских автомобилей шеренгами шли разного рода иномарки. Их было много и я, иногда, ездил их смотреть. Но как всегда в нашей стране состояние машины каждый оценивает по-своему, в силу своего опыта, воспитания, наглости или даже отчаянья. Какого-то эталона оценки состояния автомобиля в нашей стране нет, человек может час рассказывать по телефону о том, как хорош его автомобиль, приезжаешь, а там жалкое ржавое «корыто». Чаще всего люди недоговаривают, иногда, откровенно обманывают либо просто неадекватно оценивают свой автомобиль. В итоге, на месте осмотра оказывается не совсем то о чем говорили или даже, правильно сказать, совсем не то.
            Есть среди продавцов и уникальные индивиды, которые искренне, не обманывая, говорят о своей машине, и ты чувствуешь это в разговоре. Слышишь голос, интонации, понимаешь человек точно не врёт, так врать невозможно. Удивляешься, радуешься, что наконец вот – оно, повезло. Спрашиваешь.
            -Что автомобиль действительно в родной краске?
            - Да.
            - И что пробег 39 тысяч километров?
            -Да.
            Задаешь еще несколько контрольных, уточняющих вопросов и понимаешь, что времени терять нельзя ни минуты. Это же по сути новый автомобиль только прикатанный, думаешь ты. Предлагаешь жене попить кофе в небольшом районом городке, она соглашается. Мы прыгаем в машину и летим полтора часа на встречу мечте. Все полтора часа мечтательно думаешь, что может быть жалко брать такую (!) машину «на убой», кто-то купит и сохранит для истории, этот уникальный в своем роде авто. Дальше думаешь, почему кто-то? Я куплю и сохраню! А для ежедневных поездок найду себе еще один, если до осени не найду. Тогда куплю новую «Таврию» с пробегом 1600 км, она стоит уже несколько месяцев и ждет именно меня, поэтому и не продается. «Таврия» тоже прикольная машина, было бы интересно покататься на ней. Когда еще подобный шанс выпадет? А не «Таврия», так еще какой-нибудь «дырчик» в объявлениях подвернется.
            В дороге жена пытается разговорить меня, я что-то отвечаю, пытаюсь включиться в разговор, но неизбежно проваливаюсь в себя, в старо-новую KIA, гоняю свои мысли, мечтаю. Она чувствует это и вместо обсуждения каких-то полей, поселков проплывающих за бортом, вместо разговоров о том, как мало мы видим свою Беларусь, всё время пролетаем ее транзитом, вот как сейчас, всё время гоним куда-то по делам и не замечаем как у нас классно и без натяжки восхитительно. Она вместо этого начинает говорить со мной об этой новой машине, которая может случится в нашей жизни уже через час или полтора.
            И вот мы на месте. Маленький городок, полукольцом стоят многоэтажки, перед стеной леса парковка. Из далека вижу её, эту уникальную КIА, набираю хозяина, он ждет нас и сразу же говорит, что уже спускается. Подъезжая ближе расплываюсь в улыбке: она на транзитах, можно забрать сегодня, еще успею переоформить, поглядываю я на часы. Но по мере приближения моя улыбка гаснет. В моих глазах, которые я вижу в зеркале заднего вида появляется, недоразумение, которое переходит в непонимание, в неприятие действительности и даже в злость.
            На фотографиях, которые пропустили через фильтр на машине не было видно вмятин, поднятого лака, не было видно трещин от поднятой шпатлевки. В «живую» машина смотрится откровенно уставшей, по всему видно, что она с очень большим пробегом. Мы еще не успели остановиться, жена, понимая ситуацию, говорит:
            - Поехали отсюда. Пожалуйста. Не трать на это время.
            Но нет, вот идет хозяин, он довольно улыбается. Меня вся эта ситуация злит всё больше, я небрежно паркуюсь, выхожу и сразу же нападаю.
            - Зачем вы мне врете, машина же не в родной краске.
            Улыбка у человека съезжает, он искренне удивлен моей реакции. Деланно серьезно, молча открывает машину, потом капот КIА, подзывает и говорит.
            - Посмотри на стаканы, ты видел когда-нибудь такие стаканы, они в родной краске! – Он доволен собой, как ему кажется, он бросил козырный туз, клиент, то есть я, сейчас увидит стаканы и все вопросы отпадут сами собой. Смотрю на стаканы, они побиты жуками, исцарапаны, но вроде действительно в родной краске, подкапотное пространство отличается цветом краски от цвета машины. Но что это решает? В общем и в целом машина - «лом», я в шоке. Злюсь еще больше, но вдруг смотрю на человека, задерживаю на нем свой взгляд и понимаю, что он абсолютно искренен, эта машина и есть эталон идеальности для него. Ему лет 50, и я понимаю, что у него никогда не было ничего лучше в этой жизни, в этой стране, чем эта маленькая КIА, с этими некрашеными стаканами и торчащими ржавыми гайками стоек. Это всё, что у него, было хорошего, как у автолюбителя в автомобильной жизни. Меня отпускает. Я выслушиваю его, он поглядывает на меня, видит, что меня отпустило, я больше не злюсь, и с каждой фразой он веселеет, рассказывает, что это его вторая машина.




            - Та первая точно такая, она в гараже, там кузов получше, но стаканы гнилые. – дальше он говорит, что хотел из двух машин собрать все лучшие детали в одной, а вторую машину продать. - Понимаешь? Ну, там подвеску перекинуть, салон. - Но что-то у него не получилось, что-то пошло ни так и он предложил эту машину дочке, та отказалась, не нравится ей КIА.
            - Я, - говорит, - когда увидел эту машину в объявлениях, - продолжает он, - поехал смотреть, открыл капот, увидел стаканы и сразу купил. Пробег небольшой.
            Я возражаю, и говорю, что судя по общему состоянию он здесь тысяч 200 – 300 минимум, в ней уже нет никакого ресурса, ни по кузову, ни по технической части. Он подзывает меня, показывает мне спидометр с пятизначной строчкой, которая считает только до 100 000 км и пальцем показывает цифры на нём - 39 тысяч, разводит он руками. Как бы спрашивает меня, - ну убедился? Каких 200 – 300 тысяч, вот прибор, сам посмотри.
            Я не спорю, даю ему насладится моментом, тем, что он тыкнул столичного привереду в прибор, что не голословно заявил о пробеге и не обманул. Человек становится все более весел и открыт.
            - То, что мотор дымит, - продолжает он, - так это кольца надо «подкинуть». Там всё просто, я в той второй уже так делал, менял кольца. С ремнем ГРМ немного напутал, сейчас плохо заводится и дымит, а так в целом хорошо работает. Ты, если мужик с руками, «голову» и поддон снимешь и кольца поменяешь, а если безрукий, - смотрит он на мои руки, - соседу заплатишь. – Переходит он к задней части машины. - В багажнике стаканы кстати тоже, как новые. Он открывает багажник, дергая за проволоку, которая торчит из-под крышки. - А то, что пола в багажнике нет, - поднимает он крышку и показывает мне через него асфальт с ржавыми лонжеронами. - Так ты на это не смотри, вот, - показывает он пальцем, - на лонжероны лист металла кладешь, прихватываешь сваркой или заклепками и смолой промазываешь, или герметом каким-нибудь. И то что боком она немного стоит, тоже не смотри, диск надо один купить. Здесь три колесных диска на R13, а один R12, вон он спереди слева стоит, - показывает он сигаретой на колесо меньшего диаметра. – Ну, - торжествуя, делает он небольшую паузу и спрашивает. – Что? Едем оформлять, аккумулятор нести?
            -Нет, - говорю, - подумаю еще.
            - Что думать, - улыбка снова сошла с лица человека, мужик удивлен. Что еще не так? Вроде все ж рассказал, растеряно смотрит он на меня, на машину. Показал же всё, снова смотрит он на меня. Потом находится и начинает говорить всё сначала, предлагает. - Стаканы еще раз показать? Нет?
            Я не смог сдержаться, меня буквально передернуло, вспоминая закопченное, грязное подкапотное пространство KIA, стаканы. Он в свою очередь эмоционально продолжает, теперь он уже начинает раздражаться.
             - Так, а что ты хочешь найти за 1000-1500 долларов? – закуривает, смотрит он на меня даже с каким-то сожалением и думает наверное - вот же предлагаю человеку нормальный вариант, а он нос воротит.
            - Что-нибудь в родной краске с небольшим пробегом. – Говорю я ему. Смотрит на меня еще более удивленно, с волнением затягивается сигаретой, начинает часто и мелко без слюны поплевывать.
            - Да нереально же, ты же сам понимаешь. Вот 39 тысяч пробег, стаканы в родной краске. Наверное, уже не первую машину смотришь, лучше же, чем моя в эти деньги не найдешь, даже искать не стоит, только время потратишь. Я её в объявления увидел, первый приехал и купил, я и за тебе радовался думал первый кто приедет купит. Я же тебе говорю, повезло мне, поехал посмотреть, увидел стаканы и сразу купил. – Третий раз начинает он свою историю, замолкает, подбирает слова. Чуть погодя находится, продолжает, - ну и потом будет она допустим снаружи красивая, даже в родной краске, как ты мечтаешь, а стаканы там какие? А? Вот! – Поднимает он палец.
            Не договорились, уехали мы оттуда. Пьем кофе в провинциальном городке, приходим в себя. Я попросил налить мне кофе в советский стеклянный, граненый стакан. Удивился, когда они так и сделали, странно, что у них есть такой стакан, и странно то, что ничего не уточняя они налили в него кофе. Стоит признать сервис в стране растет! И качество сервиса и разнообразие у нас уже на должном уровне.
            За три месяца было три интересные машины. И до всех трех я не успел доехать. Ford Sierra была в Минске. Небесно-голубой перламутр, сначала она продавалась за 1300 долларов, я позвонил, договорился о встрече, человек попросил перезвонить во второй половине дня. Проверяю объявление во второй половине дня, Ford подорожал до 1500, но, если бы состояние соответствовало тому что я видел на фото, я бы взял и за полтары. Сразу же набрал человека снова, но он сказал, что машина продана, и действительно через несколько минут снял ее с продажи.
            Второй был Ford Fiesta, был он в Гродно. На фотографиях машина выглядела впечатляющие. Было написано состояние новой и по фотографиям действительно так казалось. Но в наше время судить по фотографиям сложно, многие пропускают их через программы, улучшая качество снимка и маскируя недостатки. Думают, главное чтоб человек приехал, вдруг купит, обычно так мне объясняли причину фотошопа. Стоила Fiesta около 2000 долларов. Её продали раньше, чем я успел выехать из города.
            Третьим был Nisan Micro. Продавался он в гомельской области, его выкупила у хозяина и выставила площадка по продаже авто. Насколько я помню стоил автомобиль почти 3000 долларов, но меня не было в стране, и я не смог вовремя отреагировать на предложение, машину продали.





            Помощь друга

            Я продолжал искать. Почему-то, когда ищешь не дорогую машину, все предлагают разного рода хлам, который нужно восстановить. Ну типа, а что ты хотел за 1000-1500? Особенно на этой теме «подгорает» у тех, кому кажется, что он разбирается в автомобилях. Периодически так в мои поиски вмешивался один мой знакомый. Он интересный человек, это знаете такой высеченный из кремния и облитый титаном без страха и упрека, прожженный «перегон» из 90-х, который давно отошел от дел, но до всего у него есть дело. Думаю у многих есть подобный знакомый. Машины он давно «не гоняет», но занимается тем, что читает в свободные уши лекции по автомобилестроению и дает разного рода советы, о которых его не просят. Да и не известно доподлинно, был ли он «перегоном» в то время или так только съездил с кем-то за компанию пару раз за машиной и это осталось для него самым ярким впечатлением в его жизни, которое уже по прошествии 20 лет является основной темой его разговоров. Технический он слаб. Слаб настолько, что путает степень сжатия с компрессией, компрессию с трансмиссией, лошадиные силы с киловаттами, киловатты с ньютон метрами... Но всегда так убедительно, уверено и увлекательно рассказывает, что люди в основной своей массе верят ему и восхищаются его знаниями.
            Чаще всего он рассказывает о том, как в то время, он был «перегоном-одиночкой», все ходили командой, а он один. Один он и с полицией разбирался и наказывал их за не уважительное к нему отношения. Когда по неподтвержденным данным его там посадили в тюрьму, охранники уже через месяц выучили русский язык, через два начали увольняться и буквально вешаться, чтобы не видеть его. Так он их там, с его слов, дрессировал. Рассказывал, как бандитов в Польше строил. Как один тягал из Германии в одной связке на жесткой сцепке по две и даже три машины за раз! Как за ночь в Германии менял бензиновые моторы на дизельные, потому что стране нужен был дизель. А потом для пущей экономии дополнительно ставил на этот дизель газовое оборудование со списанных погрузчиков. Там же, в Германии, за ночь он распиливал и сваривал два битых Фольксвагена в один, делал из седана универсал. При таком распиле скрещивал Клио с Меганами и даже Рено с Фиатами. В общем, смешивал не смешиваемое, скрещивал не скрещиваемое. По дороге домой, в Польше на парковке красил этих «Франкенштейнов» баллончиком и гнал дальше.
            «Главная проблема при покраске,- говорил он,- были пыль и мухи, но в целом получалось не плохо».
            На границе он платил поляку, потому что VIN этой машины не бился, а уже утром следующего дня он стоял на Малиновке и машина уходила в «люди» в первый же день еще до обеда. А после обеда он вылетал из Минска во Франкфурт за следующей машиной.
            Как-то при мне он убеждал своего друга тоже «перегона», что во всех Prado в моторах с завода не ставили койловеры. Мол, в других внедорожниках в моторах койловеры стоят, а вот именно в Prado нет. Несколько раз я пытался их остановить, потому что они оба заблуждались. Но меня лишь отталкивали, затыкали криком. Они так увлеченно спорили, так вдохновенно доказывали друг другу свою правоту, просто до истерики. И когда его друг уже практически с ним согласился, чтобы добить его, в качестве дополнительного аргумента он спросил у меня:
            - Стоят ли в Prado в моторах койловеры?
            - В моторах? - удивленно смотрел я на них обоих. – В моторах нет. Койловеры это же… - дальше они мне не дали продолжить.
            Как-то узнав, что я ищу машину для жены, и поэтому уже побывал в разных салонах, в том числе и в салоне Renault, он сказал.
            - Купишь Renault, руки не подам...
            - Ну, что ж, - пожал я плечами, - если так сложатся, стерплю…
            - Ты должен понимать, - все же настаивал он, - на сколько это дно и как себя надо не уважать, чтобы сесть в какую-нибудь из этих недомашин даже пассажиром в такси, даже в пьяном беспамятстве… Ну, пойми же ты… - Очень убедительно и искренне старался он предостеречь меня, как ему казалось не меньше чем от трагедии, и дальше лекция с эмоциональным монологом, про бюджетные и настоящие машины, и всё такое прочее… Ну и как всегда в конце обязательно о том, что автомобиль должен подчеркивать статус владельца, дополнять его стиль, как дорогие часы или дизайнерская одежда.
            Может быть я так глубоко не всматриваюсь в этот вопрос. Автомобиль для меня это прежде всего «ехать», а потом уже всё остальное. Но если задуматься, то я не понимаю, что в то время подчеркивал в его статусе вечно дымящий и не мытый Фольсваген Пассат В5 с ржавыми сквозными «прострелами» по кузову. Да и не важно, потому что это только слова и ничего более. Через три месяца после этого разговора он купил себе Renault Sandero и как настоящий мужчина сказал: « Не считаю нужным, что-то объяснять…»
            И это тоже понятно. Вот только при встрече каждый раз мне неудобно отвечать на его рукопожатие, у меня ведь тогда Renault купить не сложилось…
            Всегда, когда я ищу себе машину, этот мой знакомый, автомобильный активист, обязательно в это включается. Звонит периодически, узнает как дела, спрашивает, что видел, что думаю делать дальше и т.д., что-то советует, от чего-то предостерегает.
            - Газ не бери, сушит мотор… Гибрид? Ты нормальный? Ты машину за тысячу ищешь или за десять? И потом там же это, реперкупация…
            - Рекуперация, - поправляю я его.
            - Не важно. Про гибрид просто забудь! Если дизель, тогда только DCI, HDI ни в коем случае… - И зло в трубку, - Если бы Рудольф Дизель, узнал, что они сделали с его детищем, он бы не просто перевернулся, он бы встал и пошёл прямо к ним в конструкторское бюро…



            В общем, отвлекает меня от поисков своей демагогией, а в конце подобного разговора, как бы между прочим, переходя на тон ниже, заговорчески предлагает мне какое-то волшебное предложение от его знакомых. Кто-то, где-то знакомый знакомого продает классную машину, чуть дороже рынка, но предложение действительно уникальное и только для тебя, пока еще не выставляли на продажу. Поехали, глянем! Мы едем с ним куда-то под Марину Горку, на какие-то дачи, тратим на это полдня, откапываем там из хлама полуразобраную машину, с истлевшим, ветхим салоном, без КПП, которую и переоформить даже нельзя… И снова видя моё недовольство из-за потраченного времени.         - Ну а что ты хотел за тысячу-полтары?
            - Я хочу машину, любую исправную машину в приличном состоянии, на которой можно сразу пройти тех осмотр и поехать по делам. Хочу её как расходник, которую через год-два и выкинуть не жалко.
            Каждый раз я даю себе зарок не обсуждать с ним автомобильную тему, особенно в период поисков, потому что всегда я с ним просто трачу время безрезультатно. Но каждый раз, когда он начинает рассказывать про очередной супервариант только для своих, я верю в чудо и думаю, что в этот раз уж точно повезет. Не может же человек «балаболить» всё время в холостую...
            В общем, как там у классика: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» Собираемся, едем. И снова полдня в никуда: ни результата, ни нового опыта, ни хорошего времяпровождения, совсем ничего!


            Трейд ин

            И вот наконец, пройдя через всё это, за эти три месяца, в один из дней появился он: с идеальным внешним видом, буквально из под дедушки, с полной историей обслуживания, даже с записками на тетрадных листах, которые лежали в сервисной книге. Дедушка старательно, каллиграфическим подчерком выводил слова и буквы о том, как однажды ему пришлось экстренно ехать к электрику, искать и устранять причину дерганья автомобиля, но, к сожалению, электрик ему не помог. Далее он пишет о том, как позже он поехал в частный сервис, где поменял топливный фильтр, но и на этот раз дерганья не прекратились. Дальше по его записям видно, что была еще и компьютерная диагностика, но на момент диагностики компьютер ошибок не выявил. Есть еще в записях информация о том, какие именно детали менялись на ТО. Далее по тексту рассказывается, о том, что дедушка сделал с замененными деталями, какие-то из них он оставил на сервисе, какие-то положил в бочку с маслом, а какие-то завернул в перчатку и положил на печку слева от мелиссы. Ну и так далее и тому подобное, всего несколько исписанных листов.
            Но это не так важно, важно, что автомобиль полностью соответствовал моим критериям: пробег 50 тысяч, машина, в целом казалась новой, хотя ей и было уже 10 лет. Со всех технологических дыр и отверстий нагретая солнцем машина капает антикором. Нигде в машине не видно следов ремонта или каких-то потертостей. Я смотрел на этот маленький автомобиль и не верил, принимал всё это не серьезно, как шутку. Мол, сейчас посмотрю, посмеюсь с менеджером и поеду по своим делам.
            - Да ладно, вселенная! – Говорил я себе пока не подошёл менеджер. – Спасибо, нет! Но, с другой стороны было бы классно купить его хотя бы по приколу, хотя бы ради знакомого «перегона», он бы просто лишился дара речи увидев это чудо. Было смешно, но нет, будем искать дальше.
            Автомобильчик смотрел на меня своими лупатыми глазами и как бы спрашивал, почему нет? Давай. Всё как ты хотел, буквально всё под твой запрос. Чё ж ты теперь «задний ход» включаешь? За слова надо отвечать! Марка и модель значение не имеет, не ты ли говорил? Я!
            Не долго думая, скажем импульсивно, я купил эту машину. Прежде чем рассказать о машине, отдельно хочется сказать о трейд ин. Мне понравилось покупать машину на площадке трейд ин. Во-первых, перед тем как попасть на площадку машины проходят диагностику с пристрастием и за счёт этого много теряют в цене. Машины осматривают с толщиномером, подключают диагностические приборы, в карту вписывают всё, даже мелкие недостатки. Например, царапины вписанные в диагностическую карту мы искали с менеджером на коленях перед автомобилем, изначально при поверхностном осмотре их было сложно заметить. Я даже засомневался, не перепутали ли диагностические карты с другим автомобилем. Да, предыдущему владельцу с учётом такой диагностики выплатили за машину немного, но будущему покупателю машина достается по цене, как правило не выше рынка и уже с полной диагностикой. Из договора дедушки с дилером, который мне передали вместе с остальными документами я узнал, что дедушка отдал им свою машину в трейд ин за 1600 рублей, и по договору эти деньги пошли в зачет нового автомобиля. Наверное, у дилера на тот момент была акция с большой скидкой на новую машину именно для тех, кто сдает им свой старый автомобиль в трейд ин. В этом случае для дедушки получилось, наверное, даже выгоднее, чем если бы он сам продал автомобиль. Если же дедушка не получил скидку на новую машину за счёт трейд ин, тогда, конечно, ему стоило бы продавать свой машину самому.
            Второе преимущество покупки в трейд ин: машина буквально чистая, во всех смыслах как внутри, как снаружи, так и юридически. Также удобно то, что стоит автомобиль на большой площадке, и хоть такие площадки это такого рода продолжение рынков, но это уже рынок другого уровня. Здесь немного людей и есть время не отвлекаясь всё внимательно рассмотреть, прокатиться, почитать об автомобиле в интернете и подумать: стоил ли покупать то, что не планировал. Третье, это помощь менеджера. Понятно, что им нужно продать машину и говорят они много, но порой говорят эти парни интересные и полезные вещи, кроме того они полностью сопровождают сделку. Заплатил я только за машину и страховку. Они же провели предпродажную подготовку, прикрутили мне транзитные номера, выписали накладную, справку-счет, всё это упаковали в папку, ещё раз перепроверили документы. Объяснили, как поставить автомобиль на учёт (для кого-то и эта информация была бы полезна). Далее менеджер вышел на улицу, как если бы я покупал не автомобиль за тысячу долларов, а новую машину в их дилерском центре, торжественно вручил мне документы, ключи от автомобиля, пожал руку и поздравил с покупкой автомобиля. Мелочь, а приятно. Культура автобизнеса растет в нашей стране и это не может не радовать.
            Всем Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.