понедельник, 20 апреля 2020 г.

Матиз - антикризисный автомобиль. Сколько стоит эксплуатация Матиза, сравниваем с Тойота Аурис.

Сегодня поговорим о том, сколько стоит ТО и эксплуатация Матиза.
            В мировой экономике в связи с известными событиями проявляются кризисные явления, и я заметил, что меня все чаще стали спрашивать о Матизе. Как машинка? Стоит ли брать в кризис «такую»? Или за те же деньги стоит смотреть какую-нибудь десяти-пятнадцатилетнюю иномарку? А может не стоит размениваться и дособирать несколько тысяч до нормальной машины?



            Отвечая на подобные вопросы, я говорю, что Матиз не только для кризиса, но и в целом для коротких и нерегулярных поездок великолепный автомобиль. То что касается иномарки за тысячу, а у меня было много разных иномарок и дешевле, и дороже тысячи, и сейчас имея Матиз, я скажу, что, если нашли Матиз с небольшим пробегом, с хорошим кузовом, в пределах тысячи долларов, брать стоит, будет лучше многих иномарок, в которых постоянно ждешь подходящего ремонта, сварки и покраски. Единственное, покупая Матиз, не нужно рассчитывать на то, что это будет универсальный автомобиль и подойдет для «дальнобоя», для городских поездок, будет хорош как семейный автомобиль. Нет, это автомобиль с узкой специализацией для коротких пробежек из точки А в точку Б и не важно где вы живете в городе или деревне. На вопрос «Стоит ли дособирать денег и купить сразу хорошую машину?» Да, стоит, но зачем собирать и ходить пешком, если можно ездить на Матизе уже сегодня и продолжать собирать. И потом, если у вас есть деньги только на Матиз за тысячу, а нормальная машина, допустим Тойота Аурис или Гольф 5 будет стоить примерно в 5-7 раз больше. Спросите себя, как долго вам придется собирать?



            Кстати, если вам интересна техника, самоделки, электротранспорт, проходите по видеоссылке и подписывайтесь на канал, на котором есть ресурсный тест электроскутера Ситикоко, видео о технике и другие интересные видео.


            Продолжая разговор о машине… Когда говоришь человеку, что расход топлива в Матизе 6 литров, многие удивляются и продолжают сомневаться. Считают, что для Матиза это очень много, в автомобилях В или С класса примерно такой же расход. А если расходы одинаковые, тогда какой смысл в Матизе? Но расходы владельцев не ограничиваются заправкой, есть еще ТО, ремонты, налоги, страховка, также стоит учитывать стоимость расходников и запчастей. У меня как раз есть машина побольше, и я решил сравнить эксплуатационные расходы. Тойота Аурис совершенно случайно такого же года выпуска как и Матиз, и я могу сравнить стоимость эксплуатации и стоимость владения обоими машинами за прошедшее два года и 30000 километров пробега. Реально, Матиз проехал меньше, а Аурис больше, но для того чтобы сравнение было полным, цифры будем брать из расчета этого пробега. Сравнивать буду в конвертируемой валюте, для того чтобы обзор был актуален для любой страны.



            Итак девятилетний Матиз я купил за 1000 долларов. Минимальная цена на девятилетнюю Тойоту Аурис на момент, когда я покупал Матиз была примерно 7000 долларов.
            Допустим за два года, обе машины проехали по 30 000 километров. Мой Матиз на механике с двигателем 800 кубиков в любых режимах потребляет примерно 6 литров топлива на сто километров. Итого 1800 литров 92 бензина по 70 американских центов будут стоить 1260 долларов. Далее ТО, все работы я делаю сам, поэтому считаем только расходные материалы. За 30 000 километров должно быть три замены масла в двигателе. На три замены мне нужно 8 литров, две канистры по 4 литра с нужным допуском не ниже SJ выходит 20 долларов. Плюс 9 долларов за 3 масляных фильтра. С каждой заменой масла я меняю воздушный фильтр, три воздушных фильтра еще 15 долларов. Раз в два года нужно менять тормозную жидкость, а это еще 2 доллара. Итого - три полных ТО за два года стоили для Матиза 46 долларов. Также считаем пошлину за дороги, в Беларуси есть такой налог, который автовладельцу нужно платить каждый год, для Матиза он составляет 40 долларов в год, итого налог 80 за два года. За все вместе 1386 долларов.



            ТО в Тойоте дороже по материалам, также следует учитывать, что, если вы работы делаете не сами, то в мастерской за обслуживания Матиза и Тойоты возьмут разные деньги.
            Итак, Тойота Аурис на механике с мотором 1,33, потребляет от 5,5 литров по загородной трассе до 8 литров в городе. Средний ее расход составляет примерно 6,5 литров на 100 километров, будем, как и в Матизе, считать по среднему. Итого - за 30000 километров Тойота сожгла 1950 литров 95 бензина стоимостью 75 центов за один литр или 1462 доллара.
            За 30 000 километров в Тойоте также было три замены масла, на каждую замену уходит 3.2 литра высокотехнологичного масла с вязкостью 0w20, на три замены нужно 2 пятилитровые канистры по 50 долларов за канистру, плюс три фильтра по 4 доллара, плюс 3 воздушных фильтра по 7 долларов, плюс на два года нужно 2 салонных фильтра по 10 долларов. Также раз в два года замена тормозной жидкости, как и Матизе это стоит 2 доллара. Итого - три полных ТО за два года стоили Тойоте 158 долларов. Налог за дороги 80 долларов в год, или 160 долларов за два года. За все расходы составили 1780 долларов.


            Прямое сравнение за два года и 30000 километров пробега Матиз израсходовал: на топливо 1260 долларов, на ТО 46 долларов, на налоги 80 долларов, итого 1386 долларов.
            Тойота израсходовала: на топливо 1462 доллара, на ТО 158 долларов, на налоги 160 долларов, итого 1780 долларов.
            400 долларов, разница за два года относительно небольшая, особенно если разделить ее на 24 месяца. Получается по 16 долларов в месяц, и это действительно немного за скорость и комфорт Тойоты. С другой стороны, это почти половина стоимости Матиза. При всём этом нужно учитывать, что сравнение моё не объективное, оно будет верным при условии, что обе машины исправны и за эти 30000 км не было ремонтов. Я посчитал только эксплуатационные расходы, при этом много чего не учитывал. К примеру, стоимость сезонных шин и стоимость их замены, стоимость запчастей. Например для Тойоты амортизаторы, фары, крылья, глушитель или  тормозные диски в три-четыре, а некоторые позиции в десять раз дороже, чем для Матиза. Также в своем сравнении я не учитывал стоимость работ при обслуживании и ремонте. Для того чтобы, допустим, заменить сцепление, тормозные диски или глушитель в Тойоте и Матизе нужен совсем разный бюджет. И если в Матизе с данными операциями можно справится самому, любой даже не подготовленный автолюбитель успешно проведет эти работы, то за замену сцепления в Тойоте или в Гольф 5 не каждый «гаражник» возьмется, а если возьмется, то не задешево.


            Также, если углубится в расчеты и учитывать все факторы, в том числе такие как потери от первоначальной стоимости и общую стоимость владения, тогда цифры играют совсем другими красками и сравнение по деньгам будет, не в пользу Тойоты. Прибавим 1386 долларов, которые потратил Матиз за два года эксплуатации к стоимости Матиза и получим в общую сумму его владения с первоначально стоимостью 2386 долларов. И если даже Матиз за 3-5 лет владения потеряет при продаже половину своей стоимости, то потери составят всего 500 долларов. А вот если переложить эти же вводные данные к Тойоте, то есть прибавить к 1780 долларов к 7000 долларам, получим общую сумму 8780, согласитесь 2400 и 8800 в это кризисное время совсем разные цифры. А если предположить, что Тойота за 3-5 лет потеряет треть свой первоначальной стоимость, то потери составят 2300 долларов, и эта сумма почти равна общей сумме владения Матизом с его покупкой и всеми расходами за два года.



            Вот такое получилось сравнение. Подведя итог скажу, что, конечно, если ваш бюджет позволяет, тогда покупайте комфортную, надежную, новую машину. Но, если вдруг в силу каких-то обстоятельств вы стеснены в средствах, есть смысл обратить внимание на бюджетные автомобили с пробегом, в том числе на ультробюджетный Матиз. Он изначально недорогой, относительно надежный, комфортный, кто бы что не говорил у него неплохие оценки по безопасности, смотрите видео о краш-тесте ссылка будет в описании. А эксплутационные расходы Матиза совсем не заметны, содержать и заправлять его может школьник, который экономит на школьных обедах. Я покупал Матиз спонтанно, случайно и думал, что покупаю его на один лишь зимний сезон, но после первого месяца эксплуатации я понял, что вряд ли я его продам, пока он не выработает свой ресурс.


            На сегодня все, подписывайтесь на канал ставьте лайки, пишите комментарии. Всем Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.