Здравствуйте.
Сегодня поговорим о скорости износа тяговых батарей в электротранспорте любого
вида: в электровелосиде, в электроскутере, в электромобиле и т.д.
Когда
речь идет о легком транспорте, таком как электроскутер или моноколесо, и вы
планируете эксплуатировать скутер несколько лет, тогда батарею лет через пять -
семь вам неизбежно придется заменить. Но бояться этого не нужно.
Во-первых, уже
сегодня батарея для легкого транспорта стоит недорого, например, для
электроскутера Ситикоко она будет стоить от 250 долларов. Здесь важно уточнить,
что с каждым годом, батареи теряют в цене и в весе, а их емкость при этом
растет. Во-вторых, за два-три сезона и несколько тысяч километров на бензиновом
скутере с обслуживанием вы все равно сожгли бы денег больше, чем стоит
батарейка для легкого электроскутера. В-третьих, проблема замены батареи, как
правило, первого владельца не коснуться. Скутер покупают на три-пять лет, и
большинство современных литьевых батарей, при правильной эксплуатации, легко «переживут»
этот период.
Даже в моем бюджетном скутере мне обещали ресурс батареи от 500 до
1000 циклов зарядов-разрядов, а за два года батарея прошла примерно 200 циклов,
после чего я продал скутер. Я проездил на скутере два сезона, проехал примерно 7000 километров и
выраженных признаков деградации батареи не заметил. Поэтому то, что касается
батарей для легкого электротранпорта, здесь все просто и понятно - проехали 3-5
лет или 15000 – 25000
километров , как повезло, и поменяли батарею. Напоминаю,
что общий пробег и срок эксплуатации зависит от того насколько правильно вы эксплуатировали
и хранили батарею зимой. После того как батарея выйдет из строя её не
обязательно сразу менять, ее можно и даже нужно попытаться отремонтировать,
сохранив старый корпус и электронику.
Как правило заменить в ней придется
только элементы, при таком ремонте можно нарастить емкость, а также собрать
батарею на более современных элементах. Такой ремонт с модернизацией будет
дешевле, чем покупка новой батареи. Компаний, которые специализируются на
ремонте батарей, хватает. Также к выше сказанному стоит добавить, что
бензиновый скутер за 25000
километров пробега сожжет 500 литров топлива и
пройдет больше десяти обслуживаний с заменой масла, что в денежном выражении
составит примерно 400 долларов, то есть в два раза дороже, чем модернизация
батареи для электроскутера Ситикоко. Также на таком пробеге в бюджетном
бензиновом скутере может потребоваться ремонт или замена двигателя, трансмиссии,
прочих дорогостоящих элементов. А сравниваем мы электроскутер именно с
бюджетным бензиновым скутером, потому что электроскутер на данный момент стоит
дешевле бензиновых аналогов.
То,
что касается электромобиля. Да, в электромобиле заменить батарею будет не
дешево, но и здесь всё относительно. Если исходить из того, что срок службы легкового
автомобиля составляет примерно 10 лет, то батарея, которая устанавливается в
автомобиле, допустим Нисан Лиф, теоретически переживет автомобиль примерно в
два раза. Японские инженеры заявляют, что расчетный срок службы их батарей при
правильной эксплуатации составит 22 года. И уже сегодня мы имеем хорошую
статистику по японским электромобилям, которые эксплуатируются уже больше 10
лет и большинство из них оборудованы родными батареями. Ресурс некоторых из них
поражает, за десять лет некоторые из батарей потеряли лишь 10-20 процентов
своей полезной емкости. Ссылки на видео и статьи смотрите в конце обзора. Вот обзор Нисан Лиф который проехал 200 000 километров на родной батарее и
степень износа его батареи на данный момент составляет лишь 11 процентов. Также
смотрите в описании статью о том, какой процент износа батареи имеют разные
марки электромобилей. Тесла, допустим, теряет 2,3% в год, Нисан Лиф 4,2% в год.
В описании будет ссылка на статью о Тесла, которая прошла более миллиона
километров, родную батарею заменили, и новый блок батарей проехал уже более 500 000 километров
без существенной потери запаса хода. Поэтому и в отношении электромобилей можно
говорить, что первого и возможно даже второго владельца проблемы с батареями
точно не коснуться.
Что
касается стоимости батарей и их замены. За 200000 километров
легковой автомобиль с расходом топлива 8 литров на сто километров сожжет 16000 литров топлива (16
тонн), что по сегодняшним ценам на топливо у нас в Беларуси будет стоить
примерно 11000 долларов и это только топливо. Не считая обслуживания, которые
за 10 лет и 200000
километров пробега составят, еще, наверное, тысячи 3-4.
Итого 15000 долларов за 10 лет эксплуатации и плюс за это время неизбежно будет
несколько ремонтов, на что будет потрачены еще какие-то деньги.Электромобиль же
почти не требует обслуживания, разного рода заменами масел и фильтров, масло у
него есть только в редукторе.
И
исходя из статистики, электромобили очень надежны, в силу простоты своей конструкции,
ввиду отсутствия большого количества трущихся деталей и термических нагрузок.
На 200000 пробега электромобиль, потребляя по 15 киловатт час на каждые сто
километров, в итоге потребит из вашей розетки примерно 30000 киловатт час, по
сегодняшним тарифам в республике Беларусь это примерно 2300 долларов. То есть
бензиновый автомобиль за 200000 километров и примерно 10 лет эксплуатации
потратит 15000 долларов, в то время как электрический с обслуживанием потратит
примерно 3000 долларов, то есть в пять раз меньше. И разница может быть еще
большей в тех странах, где распространены бесплатные электрозарядки и
электроэнергия стоит дешевле.
К
сожалению, я не знаю актуальных тарифов на топливо и электроэнергию в России или
Украине, но для того, чтобы видеть реальную разницу в расходах бензинового
автомобиля и электромобиля, умножьте 16000 литров топлива
на цену бензина в вашем регионе, после умножьте 30000 киловатт час на электротариф
в вашем регионе и отнимите первый результат от второго, тогда и получите
разницу, которая остается в кармане владельца электромобиля. И даже, если
батарея износится быстрее, чем за двадцать два года, а такое возможно, если
автомобиль часто заряжать на быстрых зарядках с высокими токами, или не правильно
его эксплуатировать, то и это не повод расстраиваться, потому что уже сегодня в
Беларуси, в России, в Украине есть несколько компаний, которые закупают,
привозят, меняют батареи в электромобилях. А также обслуживают и ремонтируют батареи,
в том числе наращивают объем, тем самым увеличивают запас хода на одном заряде.
Для ориентира, новая батарея для Нисан Лиф стоит примерно 6500 долларов, цены
на батареи бывшие в употреблении начинаются от 2500 долларов.
Подводя
итог скажу, что революция в легком бюджетном транспорте уже произошла и
завершилась полной победой мобильного электротранспорта над бензиновыми
велосипедами, мопедами и скутерами. Молодые люди уже даже не обсуждают
бензиновые скутеры, не видят в них повседневный транспорт. Электробайки,
электроскутеры, моноколеса доступнее и проще в эксплуатации и хранении. На
очереди в этой электрореволюции бюджетные мотоциклы. Электромотоциклы уже
сейчас имеют достойные характеристики: их максимальная скорость выше 150 километров в час,
запас хода на одном заряде от 100 километров . Эти параметры полностью перекрывают
потребности 90% мотоциклистов.
К
сожалению, у нас новые электромобили теряют в цене не так быстро, как хотелось
бы. Почему-то совсем нет бюджетных предложений в пределах 10-15 тысяч долларов,
которых полно уже в Азии и что-то подобное начинают производить в Европе, допустим
Ситроен С-Zero или
Дачия Спринг. Это такие небольшие, удобные машинки: пять дверей, кондиционер,
вполне неплохое электронное оснащение, запас хода в районе 200 километров .
Батарея в них небольшая, заряжается быстро и от любой даже не самой мощной розетки.
Что еще нужно городскому или сельскому жителю вместо Матиза или старой ломучей иномарки?
Но это если говорить о новых электромобилях, если говорить о вторичном рынке,
то электромобили уже полностью конкурентны. Предложений достаточно, цены
доступны. Нисан Лиф или электромобиль подобного класса сегодня стоит у нас в
Беларуси уже меньше 9000 долларов, из Европы или Америки можно привезти такие
автомобили еще дешевле. Пятилетний Ситроен С-Zero стоит от 6000 долларов. И если сравнивать по цене обычные автомобили
схожие по размеру и потребительским качествам, машины в хорошем состоянии с
пробегом до 100000
километров будут стоить примерно столько же. И Нисан Лиф,
и Ситроен С-Zero со
своим запасом хода 150
километров на одном заряде, полностью перекрывают
потребности большого числа автолюбителей. Многие проезжают в день меньше ста
километров, а когда в семье два автомобиля, тогда электромобиль, если не на
роль основного, то роль второго автомобиля многим семьям подошел бы точно. В пригороде
с зарядкой проблем нет, в городе семимильными шагами растет сеть зарядок.
Я
не пропагандирую за электротранспорт, но, если вы стоите сегодня перед выбором,
обязательно рассмотрите персональный мобильный электротранспорт и электромобиль
на равне с обычным привычным нам бензиновым транспортом.
Смотрите
в описании ссылки на статьи и видео, о которых я сегодня говорил, и читайте об
электротротранспорте. Будущее уже наступило, будьте в тренде.
А
на сегодня всё, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал.
Всем удачи!
Также читайте об электротранспорте:
К15. Победа электроскутера над бензиновым. Поколение Next выбирает электро... (видео)
К11. Электро vs бензин? Возможно ли отказаться от бензиновой техники уже сегодня. (видео)
К10. Обзор-тест моноколесо Inmotion V10F. Хорошее колесо, надо брать... (видео)
К9. Моноколесо в городе, в деревне, на бездорожье, в мороз, в дождь... (видео)
К8. Потянет ли моноколесо автомобиль? (видео)
K6. Моноколесо вместо электроскутера. (видео)
К7. Легко ли научиться ездить на моноколесе? Сколько на это нужно времени (видео)
К2. Е-scooter все плюсы и минусы за пять минут. (видео)
К5. Мифы об электротранспорте: дорого, ненадежно, негде зарядить... (видео)
К11. Электро vs бензин? Возможно ли отказаться от бензиновой техники уже сегодня. (видео)
К10. Обзор-тест моноколесо Inmotion V10F. Хорошее колесо, надо брать... (видео)
К9. Моноколесо в городе, в деревне, на бездорожье, в мороз, в дождь... (видео)
К8. Потянет ли моноколесо автомобиль? (видео)
K6. Моноколесо вместо электроскутера. (видео)
К7. Легко ли научиться ездить на моноколесе? Сколько на это нужно времени (видео)
К2. Е-scooter все плюсы и минусы за пять минут. (видео)
К5. Мифы об электротранспорте: дорого, ненадежно, негде зарядить... (видео)
Описание:
Ссылка на видео о Nissan Leef в котором меняют батарею 24 на 40 кВт: https://www.youtube.com/watch?v=LUlp8HmKbvA
Ссылка на видео о Nissan Leef с пробегом 188 000 км: https://www.youtube.com/watch?v=SglKz7K6q3M&t=264s
https://amsrus.ru/2018/12/05/nissan-leaf-probeg-200000-km-degradatsiya-batarei-11/
Ссылка на видео о Tesla c пробегом 400 000 миль (644 000 км): https://www.youtube.com/watch?v=D8DfOOtX5z0&t=105s
Ссылка на видео о Фольксваген e-Up и Ситроен C-Zero: https://www.youtube.com/watch?v=cTLrajREYLU
Ссылка на видео с бюджетным электротрициклом:
https://www.youtube.com/watch?v=ntXY_vshq4E&t=43s
Ссылка на видео о электроскутерах: https://www.youtube.com/watch?v=qLR3tNoDYxE&t=210s
Ссылка на видео о футуристическом мотоцикле: https://www.youtube.com/watch?v=YXdn5wtLO0Q&t=56s
Ссылка на статью о Тесла с пробегом 1 000 000 км:
https://www.autonews.ru/news/5de4dd529a7947ed69a4a408
Ссылка на статью о батареях, которые должны служить 22 года: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/batareya-nissan-leaf-rasschitana-na-22-goda-ekspluatatsii-860511.html
Ссылка на статью о скорости износа батарей: https://korrespondent.net/lifestyle/motors/4173117-eksperty-rasskazaly-u-kakykh-elektrokarov-bystree-yznashyvauitsia-batarey
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Всем удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.