четверг, 9 апреля 2020 г.

Сравнил по расходам электро и бензиновый автомобиль за 10 лет (200 000 км).

            Здравствуйте. Сегодня поговорим о скорости износа тяговых батарей в электротранспорте любого вида: в электровелосиде, в электроскутере, в электромобиле и т.д.


            Когда речь идет о легком транспорте, таком как электроскутер или моноколесо, и вы планируете эксплуатировать скутер несколько лет, тогда батарею лет через пять - семь вам неизбежно придется заменить. Но бояться этого не нужно. 


Во-первых, уже сегодня батарея для легкого транспорта стоит недорого, например, для электроскутера Ситикоко она будет стоить от 250 долларов. Здесь важно уточнить, что с каждым годом, батареи теряют в цене и в весе, а их емкость при этом растет. Во-вторых, за два-три сезона и несколько тысяч километров на бензиновом скутере с обслуживанием вы все равно сожгли бы денег больше, чем стоит батарейка для легкого электроскутера. В-третьих, проблема замены батареи, как правило, первого владельца не коснуться. Скутер покупают на три-пять лет, и большинство современных литьевых батарей, при правильной эксплуатации, легко «переживут» этот период. 


Даже в моем бюджетном скутере мне обещали ресурс батареи от 500 до 1000 циклов зарядов-разрядов, а за два года батарея прошла примерно 200 циклов, после чего я продал скутер. Я проездил на скутере два сезона, проехал примерно 7000 километров и выраженных признаков деградации батареи не заметил. Поэтому то, что касается батарей для легкого электротранпорта, здесь все просто и понятно - проехали 3-5 лет или 15000 – 25000 километров, как повезло, и поменяли батарею. Напоминаю, что общий пробег и срок эксплуатации зависит от того насколько правильно вы эксплуатировали и хранили батарею зимой. После того как батарея выйдет из строя её не обязательно сразу менять, ее можно и даже нужно попытаться отремонтировать, сохранив старый корпус и электронику. 


Как правило заменить в ней придется только элементы, при таком ремонте можно нарастить емкость, а также собрать батарею на более современных элементах. Такой ремонт с модернизацией будет дешевле, чем покупка новой батареи. Компаний, которые специализируются на ремонте батарей, хватает. Также к выше сказанному стоит добавить, что бензиновый скутер за 25000 километров пробега сожжет 500 литров топлива и пройдет больше десяти обслуживаний с заменой масла, что в денежном выражении составит примерно 400 долларов, то есть в два раза дороже, чем модернизация батареи для электроскутера Ситикоко. Также на таком пробеге в бюджетном бензиновом скутере может потребоваться ремонт или замена двигателя, трансмиссии, прочих дорогостоящих элементов. А сравниваем мы электроскутер именно с бюджетным бензиновым скутером, потому что электроскутер на данный момент стоит дешевле бензиновых аналогов.


            То, что касается электромобиля. Да, в электромобиле заменить батарею будет не дешево, но и здесь всё относительно. Если исходить из того, что срок службы легкового автомобиля составляет примерно 10 лет, то батарея, которая устанавливается в автомобиле, допустим Нисан Лиф, теоретически переживет автомобиль примерно в два раза. Японские инженеры заявляют, что расчетный срок службы их батарей при правильной эксплуатации составит 22 года. И уже сегодня мы имеем хорошую статистику по японским электромобилям, которые эксплуатируются уже больше 10 лет и большинство из них оборудованы родными батареями. Ресурс некоторых из них поражает, за десять лет некоторые из батарей потеряли лишь 10-20 процентов своей полезной емкости. Ссылки на видео и статьи смотрите в конце обзора. Вот обзор Нисан Лиф который проехал 200 000 километров на родной батарее и степень износа его батареи на данный момент составляет лишь 11 процентов. Также смотрите в описании статью о том, какой процент износа батареи имеют разные марки электромобилей. Тесла, допустим, теряет 2,3% в год, Нисан Лиф 4,2% в год. В описании будет ссылка на статью о Тесла, которая прошла более миллиона километров, родную батарею заменили, и новый блок батарей проехал уже более 500 000 километров без существенной потери запаса хода. Поэтому и в отношении электромобилей можно говорить, что первого и возможно даже второго владельца проблемы с батареями точно не коснуться.


            Что касается стоимости батарей и их замены. За 200000 километров легковой автомобиль с расходом топлива 8 литров на сто километров сожжет 16000 литров топлива (16 тонн), что по сегодняшним ценам на топливо у нас в Беларуси будет стоить примерно 11000 долларов и это только топливо. Не считая обслуживания, которые за 10 лет и 200000 километров пробега составят, еще, наверное, тысячи 3-4. Итого 15000 долларов за 10 лет эксплуатации и плюс за это время неизбежно будет несколько ремонтов, на что будет потрачены еще какие-то деньги.Электромобиль же почти не требует обслуживания, разного рода заменами масел и фильтров, масло у него есть только в редукторе.


            И исходя из статистики, электромобили очень надежны, в силу простоты своей конструкции, ввиду отсутствия большого количества трущихся деталей и термических нагрузок. На 200000 пробега электромобиль, потребляя по 15 киловатт час на каждые сто километров, в итоге потребит из вашей розетки примерно 30000 киловатт час, по сегодняшним тарифам в республике Беларусь это примерно 2300 долларов. То есть бензиновый автомобиль за 200000 километров и примерно 10 лет эксплуатации потратит 15000 долларов, в то время как электрический с обслуживанием потратит примерно 3000 долларов, то есть в пять раз меньше. И разница может быть еще большей в тех странах, где распространены бесплатные электрозарядки и электроэнергия стоит дешевле.


            К сожалению, я не знаю актуальных тарифов на топливо и электроэнергию в России или Украине, но для того, чтобы видеть реальную разницу в расходах бензинового автомобиля и электромобиля, умножьте 16000 литров топлива на цену бензина в вашем регионе, после умножьте 30000 киловатт час на электротариф в вашем регионе и отнимите первый результат от второго, тогда и получите разницу, которая остается в кармане владельца электромобиля. И даже, если батарея износится быстрее, чем за двадцать два года, а такое возможно, если автомобиль часто заряжать на быстрых зарядках с высокими токами, или не правильно его эксплуатировать, то и это не повод расстраиваться, потому что уже сегодня в Беларуси, в России, в Украине есть несколько компаний, которые закупают, привозят, меняют батареи в электромобилях. А также обслуживают и ремонтируют батареи, в том числе наращивают объем, тем самым увеличивают запас хода на одном заряде. Для ориентира, новая батарея для Нисан Лиф стоит примерно 6500 долларов, цены на батареи бывшие в употреблении начинаются от 2500 долларов.



            Подводя итог скажу, что революция в легком бюджетном транспорте уже произошла и завершилась полной победой мобильного электротранспорта над бензиновыми велосипедами, мопедами и скутерами. Молодые люди уже даже не обсуждают бензиновые скутеры, не видят в них повседневный транспорт. Электробайки, электроскутеры, моноколеса доступнее и проще в эксплуатации и хранении. На очереди в этой электрореволюции бюджетные мотоциклы. Электромотоциклы уже сейчас имеют достойные характеристики: их максимальная скорость выше 150 километров в час, запас хода на одном заряде от 100 километров. Эти параметры полностью перекрывают потребности 90% мотоциклистов.


            К сожалению, у нас новые электромобили теряют в цене не так быстро, как хотелось бы. Почему-то совсем нет бюджетных предложений в пределах 10-15 тысяч долларов, которых полно уже в Азии и что-то подобное начинают производить в Европе, допустим Ситроен С-Zero или Дачия Спринг. Это такие небольшие, удобные машинки: пять дверей, кондиционер, вполне неплохое электронное оснащение, запас хода в районе 200 километров. Батарея в них небольшая, заряжается быстро и от любой даже не самой мощной розетки. Что еще нужно городскому или сельскому жителю вместо Матиза или старой ломучей иномарки? Но это если говорить о новых электромобилях, если говорить о вторичном рынке, то электромобили уже полностью конкурентны. Предложений достаточно, цены доступны. Нисан Лиф или электромобиль подобного класса сегодня стоит у нас в Беларуси уже меньше 9000 долларов, из Европы или Америки можно привезти такие автомобили еще дешевле. Пятилетний Ситроен С-Zero стоит от 6000 долларов. И если сравнивать по цене обычные автомобили схожие по размеру и потребительским качествам, машины в хорошем состоянии с пробегом до 100000 километров будут стоить примерно столько же. И Нисан Лиф, и Ситроен С-Zero со своим запасом хода 150 километров на одном заряде, полностью перекрывают потребности большого числа автолюбителей. Многие проезжают в день меньше ста километров, а когда в семье два автомобиля, тогда электромобиль, если не на роль основного, то роль второго автомобиля многим семьям подошел бы точно. В пригороде с зарядкой проблем нет, в городе семимильными шагами растет сеть зарядок.


            Я не пропагандирую за электротранспорт, но, если вы стоите сегодня перед выбором, обязательно рассмотрите персональный мобильный электротранспорт и электромобиль на равне с обычным привычным нам бензиновым транспортом.
            Смотрите в описании ссылки на статьи и видео, о которых я сегодня говорил, и читайте об электротротранспорте. Будущее уже наступило, будьте в тренде.
            А на сегодня всё, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Всем удачи!

Также читайте об электротранспорте:


Описание:

Ссылка на видео о Nissan Leef в котором меняют батарею 24 на 40 кВт: https://www.youtube.com/watch?v=LUlp8HmKbvA Ссылка на видео о Nissan Leef с пробегом 188 000 км: https://www.youtube.com/watch?v=SglKz7K6q3M&t=264s https://amsrus.ru/2018/12/05/nissan-leaf-probeg-200000-km-degradatsiya-batarei-11/ Ссылка на видео о Tesla c пробегом 400 000 миль (644 000 км): https://www.youtube.com/watch?v=D8DfOOtX5z0&t=105s Ссылка на видео о Фольксваген e-Up и Ситроен C-Zero: https://www.youtube.com/watch?v=cTLrajREYLU Ссылка на видео с бюджетным электротрициклом: https://www.youtube.com/watch?v=ntXY_vshq4E&t=43s Ссылка на видео о электроскутерах: https://www.youtube.com/watch?v=qLR3tNoDYxE&t=210s Ссылка на видео о футуристическом мотоцикле: https://www.youtube.com/watch?v=YXdn5wtLO0Q&t=56s Ссылка на статью о Тесла с пробегом 1 000 000 км: https://www.autonews.ru/news/5de4dd529a7947ed69a4a408 Ссылка на статью о батареях, которые должны служить 22 года: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/batareya-nissan-leaf-rasschitana-na-22-goda-ekspluatatsii-860511.html Ссылка на статью о скорости износа батарей: https://korrespondent.net/lifestyle/motors/4173117-eksperty-rasskazaly-u-kakykh-elektrokarov-bystree-yznashyvauitsia-batarey Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Всем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.