воскресенье, 29 марта 2020 г.

Победа электроскутера над бензиновым. Поколение Next выбирает электро...

В видео о том, что с каждым днем бензиновая техника сдает свои позиции на рынке. Постепенно отходят скутеры и мопеды, на очереди мотоциклы...

            
            Сегодня поговорим о перспективах электротранспорта. Не секрет, что до сих пор многие отказываются от покупки электротранспорта, потому что думают, что всё, что с ним связано, это непременно дорого и сложно. Главной проблемой считают тяговые батареи, которые яко бы имеют малый ресурс, а их замена - это сложный и дорогой процесс. Я с этим не согласен.


            Как мне кажется, первого и, возможно, даже второго покупателя проблемы замены батарей вряд ли коснутся. К примеру, я проехал на своем электроскутере за два сезона примерно 7000 километров, и за это время ни один из дорогостоящих элементов не потребовал ремонта или замены. И в целом недорогой китайский скутер удивил своей надежностью и ресурсом, я ожидал худшего. Я не могу сказать, какой был износ моей батареи после такого пробега, без приборов и измерений оценить уровень ее деградации сложно, а у меня таких приборов нет, но в конце второго сезона на одном заряде я проезжал столько же и с такой же скоростью, как и на новой батарее. Я продал скутер и за два года потерял примерно сорок процентов от стоимости нового. Меньше всего в цене, скорее всего, потеряет второй покупатель. Он купил транспорт уже недорогим, и продаст его вероятно еще с родной батареей, примерно за те деньги, за которые и купил.


            В целом, на рынке мобильного транспорта, где до этого правили бал велосипеды с бензиновым мотором, мопеды и скутеры, уже наступил переворот и полная электрическая победа над бензиновым транспортом. Сегодня электровелосипед не намного дороже обычного, бензиновый мопед и скутер стоят столько же сколько и электроскутер. Электротехника стала доступна и, если еще три года назад, молодые люди интересовались и мечтали о бензиновом скутере, то сейчас обсуждают и покупают для себя мобильный персональный транспорт: электровелосипеды, электросамокаты, электроскутеры, сегвеи, моноколеса. Весь этот транспорт легко решает любые транспортные запросы, как в городе, так и в деревне, он прост в эксплуатации, его есть где хранить, почти не нужно обслуживать, и он не в пример любому бензиновому велосипеду ультраудобный. С электросамокатом, моноколесом пускают в метро или автобус. Моноколесо можно оставить в ящике для сумок на кассе, а электросамокат можно использовать как магазинную тележку. С такой техникой легко путешествовать, добравшись до другого города на поезде или маршрутке, на месте решать дела на мобильном транспорте получается быстрее и удобнее. Такой транспорт по средней скорости в городе иногда гораздо быстрее транспортного потока. Для управления легким транспортом не нужны права, страховки, документы на него и прочие процедуры, которые нужны бензиновому мопеду. Покупая электросамокат или моноколесо, люди уже все реже интересуются ресурсом батареи, их интересует запас хода и мощность мотора. Батареи с каждым годом теряют в цене, кроме того, в случае, если батарея всё же вышла из строя, нет смысла ее сразу менять, батареи просты и ремонтнопригодны. Батарею, которая выработала свой ресурс, восстанавливают, оставляют старый корпус, старую электронику, восстановление батареи получается в половину дешевле, чем покупать новую. Цена на батареи постоянно снижается, а надежность и ресурс современных литиевых батарей достаточно высок. Покупая, например, роботпылесос или ручной электроинструмент, у продавца уточняют лишь технологию и состав батареи, и, если речь идет о литиевой батарее, никаких дополнительных вопросов, как правило, не следует. Батарея в таком инструменте часто «переживает» сам инструмент. К примеру, батарея осталась исправной в «погибшем» планшете, который нещадно эксплуатировался детьми, часто «высаживался в ноль», оставался разряженный на улице или в машине в морозные ночи. Планшет утилизировал, а к батарее подпаял плату-контроллер, и вот уже больше года эксплуатирую батарею как powerbank. Этот примитивный энергоаккумулятор прекрасно принимает и отдает заряд, при этом он заряжает телефон быстрее, чем любое другое зарядное устройство у меня дома.



            Подводя итог скажу, что в легком транспорте можно отметить безоговорочную победу электротранпорта над бензиновым. Я понял это тогда, когда позвонил в магазин, в котором покупаю запчасти для бензиновых мопедов, и там мне ответили, что с этого года она не продают и не обслуживают технику с двигателем внутреннего сгорания. Сегодня еще можно купить у них запчасти для бензиновой техники, но и от этого они планируют уйти, потому что полностью перешли на продажу и обслуживание электротехники. Стоит признать, что часть потенциальных скутеристов уже сегодня «переметнулись» на электросторону, купив себе электроскутер, самокат или моноколесо.


            И видя эту тенденцию, я понимаю, что следующие на очереди – мотоциклы. Уже сейчас на рынке есть достаточно предложений электромотоциклов разного класса по доступным ценам. Электромотоциклы начинают конкурировать в цене с бензиновыми мотоциклами. И чтобы кто ни говорил про запас хода электромотоциклов, про их максимальную скорость… Я лишь скажу, что основная масса мотоциклистов, проезжает в день не больше 100 километров, и редко кто-то разгоняется хотя бы до 150 километров в час, и эту нишу уже сейчас полностью перекрывают электромотоциклы. Запас хода у большинства из них 150 и более километров, максимальная скоростью 130-150 километров в час.
            Да, я не спорю, что еще долгое время будут оставаться на рынке бензиновые дальнобойные и спортивные мотоциклы, мотоциклы для души, для путешественников, но основной потребитель мототранспорта в ближайшей перспективе будет переходить на электромотоциклы. Это неизбежно просто, потому что это проще и дешевле по обслуживанию: в нем нет свечей, цепей, звезд, ремней, регламентов с регулярной заменой масла и прочего всего того, что есть в бензиновом байке. Электромотоцикл дешевле и удобнее в эксплуатации. Включил - поехал, приехал – выключил, по мере необходимости зарядил, потратил при этом примерно 3- 5 кВт/час энергии на сто километров пути (0.60 коп. - 1 рубль на сегодняшний день в РБ). Да, зарядка отнимет несколько часов, но какая разница сколько нужно времени на зарядку, если на день пробега хватает, а за ночь зарядиться любой аккумулятор. Причем городские жители не должны волноваться о том, где заряжать свой электромотоцикл, в большинстве своем аккумуляторы в мотоциклах съемные и заряжать его можно дома или в офисе.



            На сегодня всё в следующий раз поговорим о ресурсе тяговых батарей. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Всем Удачи.
Также смотрите и читайте об электротранспорте:

К11. Электро vs бензин? Возможно ли отказаться от бензиновой техники уже сегодня. (видео)

К10. Обзор-тест моноколесо Inmotion V10F. Хорошее колесо, надо брать... (видео)
К9. Моноколесо в городе, в деревне, на бездорожье, в мороз, в дождь... (видео)
К8. Потянет ли моноколесо автомобиль? (видео)
K6. Моноколесо вместо электроскутера. (видео)
К7. Легко ли научиться ездить на моноколесе? Сколько на это нужно времени (видео)
К2. Е-scooter все плюсы и минусы за пять минут. (видео)
К5. Мифы об электротранспорте: дорого, ненадежно, негде зарядить... (видео)

F11. Электроскутер citycoco SMD 301 обзор, ресурсный тест. (видео)
F12. Электросамокат ситикоко: знакомство, впечатление. (видео)
F13. Citycoco SMD 301, технические характеристики. (видео)
F14. Электроскутер 1 кВт, это много или мало? (видео)
F15. Сколько электроскутер потребляет кВт из домашней розетки. (видео)
F16. Скрип тормозов Citycoco. (видео)
F17. Нужны ли шлем, права, регистрация ГАИ при эксплуатации Citycoco. (видео)
F18. Гонка. Электроскутер Citycoco 1 кВт vs бензиновый мотоцикл 5.1 кВт. (видео)
F19. Электросамокат Ситикоко, можно ли ездить в дождь? (видео)
F20. Что купить: электроскутер ситикоко или бензиновый скутер, мопед? (видео)
F21. Недостатки электроскутера ситикоко. (видео)
F22. Электросамокат Citycoco прост в управлении! Справится любой! (видео)
F23. На ситикоко можно ездить зимой. Где и как его хранить зимой?

Всем Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.