вторник, 24 марта 2020 г.

Матиз все плюсы и минусы. Стоит ли брать матиз новым, стоит ли брать б/у?

Матиз.
            Здраствуйте! Итак, Дэу Матиз, о нем говорили много и многие. 



Кто хочет смотрите видео, кому интересно читайте.



Кто-то хвалит, кто-то ругает, и каждый, у кого Матиза не было, видит в нем какие-то минусы. Мне же кажется, что нет смысла искать в Матизе минусы: во-первых, они очевидны, во-вторых, в каждом минусе я вижу огромный плюс. И Матиз во многом просто идеальный, если не гениальный автомобиль, важно только при этом понимать для чего он предназначен. Матиз изначально стоит очень недорого, он гарантированно не ломаясь проедет свои 100000 километров, а у хорошего хозяина легко пройдет больше 200000 километров.




            Все что нужно понимать, покупая Матиз, что специфика его эксплуатации очень узкая. Подобные автомобили используются, как вспомогательный, или второй семейный автомобиль. Машина идеальна для коротких, не длительных поездок, и не важно где она эксплуатируется в тесном городке или в деревне. Матиз, если надо может перевезти пять человек, кстати, важно в этом месте отметить, что кузов в Матизе пятидверный, и это очень удобно. Матиз может в один присест проехать 1000 километров, но это не его стихия, и возить в нем много пассажиров и ехать на нем куда-то далеко можно только, наверное, в случае острой нужды. Активно эксплуатируя Матиз на длительные поездки и каждый день, нужно не очень себя любить, лишая себя комфорта и скорости. Поэтому, если вы рассматриваете к покупке Матиз или любой другой микроавтомобиль, учитывайте то, что он совсем не универсальный  и с узкой спецификой эксплуатации автомобиль.




            Но перейдем к плюсам и минусам. Многие ругают его за малый вес, говорят, что его сдувает с трассы. Но если быть честным, стоит сказать, что не для трассы он создавался, и при этом можно упомянуть машины и полегче, тот же Смарт или ОКА. К тому же я не слышал, чтобы такое явление как сдувание с трассы Матизов и Смартов носило массой характер. Вернее, я совсем не слышал о таких случаях.



 Из личного опыта скажу, что на трассу на Матизе я иногда выезжаю, и недавно проехал за раз 600 километров. Разгонялся на автобане до максимальной скорости, а она по паспорту составляет 144 километра в час, спидометр у меня при этом показывал скорость 160 км/ч. И ни разу на трассе у меня не возникло ощущение, что машину сейчас сдует, ни при боковом ветре, ни при обгоне большегрузных машин, ни при выезде из лесополосы в поле, я не ощущал ударов ветра. Скажу больше, управлялся на этой скорости он достойно, хорошо «рулился» и уверенно держался за дорогу. Стоить отметить, что и рулевое управление и тормозная система с подвеской на такой скорости работали в штатном режиме, не было ни раскачиваний, ни ерзанья, ни дерганий, ни рывков. Шла машина, конечно, не как влитая, но была полностью подконтрольна. Но спорить не буду, вес у Матиза действительно малый, хотя и достаточный для его габаритных размеров. Машина хоть и кажется узкой и высокой, общая площадь ее небольшая. Нужен ураганный ветер, чтобы попытаться сдуть Матиз с дороги.





            Но в малом весе есть и преимущества, в том числе за счет малой площади и коэффициента лобового сопротивления, эксплутационные расходы тоже получаются небольшие. Какой-то из мотоциклов, которые у меня были, и топлива потреблял больше, и денег на ТО уходило тоже больше. Расход топлива у моего Матиза составляет примерно 6 литров на сто километров, и это в любом режиме. Смотрите ссылку, я как-то снял ролик о реальном расходе топлива, там я подробно рассказал о каждом режиме. 


Но, если поделить израсходованное топливо на пройденный пробег за всё время, то получается 6 литров. Второе преимущество малого веса заключается в проходимости Матиза по бездорожью. На проселке Матиз может подерзить с внедорожником, а если вдруг застрянет, его не сложно вытолкать силами даже одного водителя, а при наличии пассажиров в салоне, машину можно буквально перенести через топкое место. Утрирую, конечно, но вес Матиза огромный плюс! За счёт малого веса у него потрясающая динамика. Матиз часто оказываетесь впереди потока и иногда можно кого-то удивить, резво сорвавшись со светофора. Мощность восемьсот кубового мотора 52 лошадиные силы, вес Матиза 795 килограмм, и как итог - разгон до сотни за 17 секунд. Для сравнения Ваз 2101, с мотором 1200 кубиков, мощностью 64 лошадиные силы, который для многих казался быстрой гонкой, при весе 955 килограмм разгонялся до сотни за 22 секунды.


            Динамика Матиза на скорости от 20 до 60 километров словно у спорткара, опять, конечно же, утрирую, но за счет отсутствия звукоизоляции и габаритов машины, скорость ощущается. Со светофора Матиз срывается, как игривый тигренок: его шины словно когтями цепляются за дорожное покрытие, вгрызаясь в грунт. Да, эта машина не для драгрейсинга, она не для активного драйва, но за счет своей массы и размера иногда она дарит неплохие ощущения, особенно не искушенному водителю.


            Кроме того, малообъемный мотор вмещает всего 4 литра охлаждающей жидкости, по малому кругу циркулирует, наверное, меньше двух литров, от этого автомобиль, который проектировался для коротких поездок, прогревается очень быстро и позволяет ехать с оттаявшими стеклами уже буквально через пару минут. При температуре на улице около нуля, рабочую температуру двигатель набирает за 3 километра, при температуре -10 нужно километров пять, но это все равно быстрее, чем в любом другом автомобиле, которые у меня были раньше.



            И кстати, размер Матиза позволяет обучать вождению человека с ростом меньше метр сорока, диапазон регулировки сидения позволяет комфортно устроиться за рулем даже ребенку. Здесь стоит напомнить, что обучение вождению должно проходить на закрытых площадках, вне дорог общего пользования либо в автошколах. Сегодня в детские автошколы принимают детей с пяти лет. Далее говоря размере Матиза, хочу сказать, что внешность его обманчива. Маленький снаружи, он оказывается неожиданно большим внутри. Мой рост 177 см, и я прекрасно располагаюсь за рулем. По длине мне удобно и комфортно, если бы сидения были чуть шире, к посадке и претензий бы не было. Я перехожу на задний диван, и спокойно с большим запасом сажусь сам за собой. Далеко до колен, внизу много места для стоп, под передним сидением достаточно высоко и много места. И самое главное, даже рослым пассажирам сзади будет комфортно, до потолка остается еще достаточно много, при желании можно ездить в папахе или буденовке, если кому-то нужно. Но и это еще не все, переднее сидение еще способно отъехать назад, племянник ростом 185 вполне нормально располагается за рулем. Да, внутри машины узко, но на задний диван помещается три не самых худых взрослых человека. А если сравнивать только по длине салона, то в Аурисе, напомню, что это автомобиль Ц класса, места примерно столько же, а по расстоянию до потолка даже меньше. Я не вижу ни в габаритах, ни в объеме машины проблемы. Я вижу в этом преимущества, с Матизом мне всегда хватает длинны. А длинны как вы знаете часто не хватает владельцу большого внедорожника на тесной парковке. А Матиз и по длине, и по ширине, всегда на любой парковке находит себе место. Просто думая о весе и габаритах, нужно понимать, что Матиз не дальнобойный автомобиль, не семейный автомобиль, это автомобиль локального масштаба, чтобы ездить не далеко на работу, в магазин, отвезти детей, съездить в город или в пригород, кому как надо по ситуации.



            Далее. В огромный минус Матизу ставят его ульра бюджетность. Да, в этой машине сэкономили на всем, на чем можно было. Есть разные комплектации: машины подороже идут с кондиционером, гидроусилителем и прочими достижениями автомобилестроения прошлого века, но и с наличием этих дополнений Матиз всё равно по оснащению будет скромнее почти любого автомобиля на рынке. В моем автомобиле есть только то, что нужно для управления им: сиденье, руль, педали, рычаги. Боковые стекла опускаются вручную, зеркала регулируются прямо на улице, открываешь окно и двигаешь зеркало, в них нет подогрева. Из «плюшек» в моей машине только магнитола и два динамика. Сэкономили даже на реле стеклоочистителя: он работает без паузы, в двух режимах – быстро и очень быстро. И это у меня еще не самая бедная комплектация, на рынке продавались мега скудные Матизы, так сказать, для автоаскетов, продавались они без запасного колеса, ЗИПа, магнитолы и, в целом, с минимальным уровнем оснащения. И, конечно же, это минус, но за счет этого минуса, новая машина стоила меньше 5000 долларов. Пятилетнюю машину в идеальном состоянии с небольшим пробегом вы и сегодня можно купить до 3000 долларов. Если вам повезет, то вы сможете найти хорошо сохранившийся экземпляр старше десяти лет, тогда Матиз в идеальном состоянии с небольшим пробегом будет для вас будет стоить от 1000 до 2000 долларов.




            Обязательно говоря о Матизе, в минус поставят его якобы плохую защищенность в случае аварии. Но, если обратиться к статистике, Матиз не фигурировал в откровенно жестких сценах ДТП, а на краш-тестах всегда набирал высокие оценки для своего класса. И даже, если сравнивать его с более крупным ВАЗ 2114, в краш-тесте Матиз набрал 11 из 16 возможных баллов. И то два балла ему сняли еще до теста за отсутствие подушек и ремней безопасности с преднатягом. Это очень высокий и хороший результат, манекены в Матизе не зафиксировали фатальных и чрезмерных нагрузок. В то время как ВАЗ набрал всего 3,2 балла из 16 возможных, манекены ВАЗ зафиксировали чрезмерные и фатальные нагрузки.





            Подводя итог отмечу, в Матиз только два недостатка. В Матизе очень плохие зеркала заднего вида, в них огромные мертвые зоны, в которых можно потерять даже КАМаз. Не понятно почему не исправили это недоразумение в первый год выпуска. Я повесил в каждое зеркало по дополнительной секции, повесил в салон панорамное зеркало, но это мало помогло. Каждый раз при перестроении и маневрировании нужно внимательно смотреть в зеркала. Поэтому, если видите на дороге путающийся перед вами Матиз, там ни неопытный водитель, он просто не видит вас в свои горе-зеркала. Второй недостаток - это то, что Матиз быстро ржавеет и, если не уделять внимания кузову, машина может сгнить за пять-шесть лет, особенно в города,х где дороги обрабатывают агрессивными реагентами. Также говорят, что в Матизе в дождь потеют окна, но я с этим недостатком пока не столкнулся, у меня хорошо работает и обдув, и вентиляция.




            Еще к минусам обязательно добавят, что Матиз быстро теряет в цене. Но и в этом большого минуса я не вижу. Даже если владелец Матиза купленного новым за 5000 долларов потеряет за пять лет половину, то есть 2500 долларов, это как бы 50 процентов, то в денежном выражении это все равно не много. Владелец какой-нибудь двадцатилетней иномарки потеряет не меньше, и за пять лет вложит еще столько же, если не больше, на ее обслуживание и ремонт. Тем более не стоит расстраиваться человеку, у которого за пять лет сгниет Матиз купленный за 1000 или 2000 долларов. Машина, проездив за эти деньги лишь год, уже с лихвой окупает вложения. После этого его и выкинуть не жалко. При чем, если говорить про «жалко». То Матиз ни разу не жалко и в период эксплуатации, это не та машина, в которой расстраиваются от каждой царапины, поломки или нового ржавого жука. Матиз просто диагностируется через смартфон, также просто ремонтируется, человеком без должных знаний и опыта.




            Матиз прост и этим гениален. И в целом, как вспомогательный не основной автомобиль, он хорош. В итальянском дизайнерском бюро ему нарисовали вполне гармоничную, узнаваемую, фотогеничную внешность, в нем нет отталкивающих элементов. Он относительно надежен и это тот автомобиль, который не хочется улучшать, или тюнинговать. Во-первых, ты изначально понимаешь, что эта машина у тебя не надолго. Во-вторых, ни какое литье, обвес или перешитый салон никак не улучшит его внешний вид. С какого ракурса на него не посмотри, в каком бы обвесе он ни был, все равно он всегда будет оставаться таким, знаете спортсменом-недоростком. В любой автомобильной среде он будет выделяться как эмигрант. Даже среди автомобилей А класса он всегда будет младшим, маленьким, хорошо сложенным братиком с большими лупатыми глазами.





            На него можно установить спортивную подвеску, поставить шины Пирелли П-зеро, но вряд ли это хоть как-то улучшит его ходовые качества. Можно всунуть под капот турбину, но кроме как понизить ресурс мотора вы ничего этим не добьетесь. Можно перешить салон, повесить на него спортивный или внедорожный обвес, но и это ни как не изменит Матиз ни внешне, ни внутренне. Да и зачем всё это делать, если он сгниет раньше, чем протрется обивка на его родных сидениях, а обвес лишь ускорит процесс ржавления.


            Вот такой получился обзор. Если вам нужен удобный, надежный, относительной комфортный микроавтомобиль для поездок на небольшие расстояния, обязательно рассмотрите Матиз.
            А на сегодня всё, всем удачи! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.