среда, 4 марта 2020 г.

Электро vs бензин? Можно ли отказаться от бензиновой техники уже сегодня.

Мне кажется время пришло. Сегодня новая электроскутеры, электромобили уже доступны. На б\у рынке электротехники уже достаточно предложений для того чтобы выбирать что-то для себя и по цене, и по потребительским качествам.




            Сегодня поговорим об электротранспорте. В частности о том, возможно ли уже сейчас отказаться от бензиновой техники?
            Но прежде чем перейти к электромобилям, рекомендую вам подписаться на мой канал о мобильном электротранспорте. Здесь я говорю об электросамокатах, электроскутерах, моноколесах, провожу их ресурсные тесты, модернизирую их.


            Итак, не секрет, что главная и основная причина, по которой люде активно не пересаживаются на электроскутеры, самокаты, автомобили и на прочий электромобильный транспорт, это его, как им кажется, изначальная дороговизна, также же многим кажется, что электротранспорт - это сложное устройство, что батареи имеют короткий ресурс, а из замена сулит большие расходы. Но все это от незнания, и все эти причины отказаться от электротранспорта надуманы. Если речь идет об изначальной стоимости электротранспорта, то только электровелосипеды сегодня дороже своих, скажем так, прародителей - велосипедов. Весь остальной электротранспорт уже сегодня в 2020 году на уровне или не намного дороже своих бензиновых предков. Если речь идет о электроскутере, то и бензиновый скутер, и электрический стоят примерно одинаково. Цены на новый электроскутер Ситикоко начинаются от 700 долларов, также на рынке уже есть много б\у предложений электроскутеров с хорошими характеристиками, за которые просят 400 долларов. Тоже самое и с автомобилями. Новые электромобили за последние годы сильно потеряли в цене и стоят не намного дороже традиционных с бензиновыми моторами автомобилей. Прайс на Теслу начинается от 30000 долларов. В бюджетном сегменте также много предложений с ценой до 20000 долларов, начиная от Ситроен С1, Митсубиси Ай МиЕв, Рено Зоя и заканчивая Нисан Лиф, который новым стоит 24000 долларов. Если речь идет о бывшем в употреблении автомобиле, допустим тот же Нисан Лиф, то он сейчас стоит на рынке примерно столько же сколько стоит Тойота или Фольксваген того же года выпуска и того же класса. У нас в Минске есть предложения Лиф 9000-10000 долларов за 7-9 летний автомобиль, бензиновый автомобиль С класса стоит столько же. Стоит заметить, что, как правило, электромобиль в плане комфорта будет более оснащен, а также динамичнее и комфортнее, ну и надо понимать, что в эксплуатации он будет проще и удобнее.




            Да, не спорю, в электротранспорте всё еще остро стоит вопрос запаса хода. Но, если автомобиль или скутер вам нужен для городских поездок, скажем до 100 километров в день, и у вас есть возможность его заряжать, допустим, в гараже, или вы живете в пригородном доме, тогда я совсем не вижу смысла в автомобиле с ДВС. На электротранспорте ваши поездки будут в разы дешевле, чем на автомобиле с бензиновом двигателем. У кого-то они будут даже бесплатными. Допустим, у нас в Минске электрозаправки в торговых центрах, в жилых кварталах на данный момент бесплатные. В Минске и по основным трассам Беларуси электрозарядок большое количество, можно сказать, достаточно, и сеть их постоянно растет.
            Также не забываем, что бензиновый автомобиль С класса проезжая за год 20 000 километров с расходом 8 литров на 100 километров сжигает 1600 литров топлива. По нынешним ценам у нас в Беларуси получится примерно 1300 долларов в год. Также добавьте к этому регулярное обслуживание с заменой технических жидкостей, что еще составит минимум долларов 200.




            Электромобиль С класса преславутый Нисан Лиф потребляет на 100 километров пути от 10 до 15 киловатт час. То есть на 20000 километров Нисан потребит от 2000 до 3000 киловатт час из вашей розетки, что составит от 380 до 570 долларов по нынешним тарифам за электроэнергию в республике Беларусь, и при этом не потребует ни какого обслуживания.
            Так же, продолжая говорить об эксплутационных расходах, стоит сказать, что обслуживание электротранспорта по сравнению с бензиновой или дизельном машиной минимально. Как правило, обслуживание проходит раз в несколько лет, максимум, что нужно делать в электромобиле в этот период времени, это заменить масло в редукторе, антифриз и тормозную жидкость. Даже тормозные колодки в электромобиле изнашиваются медленнее в виду того, что подобные машины замедляются с помощью рекуперации. Это значит, что автомобиль замедляет генератор, и при этом он накапливает дополнительную энергию от энергии замедления в батарею. Тем самым на торможениях и на затяжных спусках электромобиль не теряет энергию, а накапливаете её.


            После двух сезонов на электроскутере к бензиновому скутеру я уже точно не вернусь. За два сезона на электросамокате Ситикоко, кроме удобства и наслаждения от бесшумных поездок, на его обслуживание я не потратил ничего, а на зарядку я потратил чуть больше 200 киловатт час из домашней розетки или примерно 18 долларов. Если интересно знать о электросамокате Ситикоко больше, смотрите сейчас ссылку вверху на его ресурсный тест, также ссылка будет в описании.



            Про мнимую сложность электротранспорта скажу простым правилом: надежность прямопропорциональна сложности. То есть чем сложнее механизм, чем больше в нем деталей, тем он менее надежен. Бензиновый мопед содержит множество вращающихся, трущихся деталей, которые работают с ударными и высокими температурными нагрузками. Надежность механизма зависит от качества и состояния топлива, смазочных материалов, фильтров, также она зависит от внешних факторов, влажности, климата, погоды, мастерства водителя и обслуживающего его механика. В электротранспорте в механизмах нет высоких температур, минимальное количество трущихся деталей, нет необходимости постоянно пополнять жидкости или часто их менять. Если буквально сравнивать электроскутер с бензиновым мопедом, то электроскутер не многим более сложнее, чем велосипед, он буквально состоит из нескольких деталей: шасси, подвеска, тормозная система, ручка газа, контролер, батарея, мотор-колесо и это всё! Никаких запусков моторов, никаких воздушных заслонок, никакого топлива или масла. Не нужно помнить о замене масла, фильтра, нет ремня вариатора, нет карбюратора, генератора, тросиков, тяг и всего того прочего чего, что как минимум когда-нибудь напомнит о себе, а как максимум потребует ремонта или замены. Электромобиль конечно сложнее, чем электроскутер, но думаю, подобное сравнение будет корректно для электроавтомобиля с бензиновым автомобилем.





            На сегодня все, подписывайтесь на канал, будет интересно. В следующий раз поговорим о скорости износа тяговых аккумуляторов, о том, стоит ли бояться их якобы дорогой замены, и о том, как надолго их хватает. Всем удачи и хорошего настроения, не забываем ставить лайки и писать комментарии.
Также читайте о электротранспорте:

Моноколесо
K6. Моноколесо вместо электроскутера. (видео)
К7. Легко ли научиться ездить на моноколесе? Сколько на это нужно времени (видео)
К2. Е-scooter все плюсы и минусы за пять минут. (видео)
К5. Мифы об электротранспорте: дорого, ненадежно, негде зарядить... (видео)


Ситикоко
F46. Реальный ресурс литий-ионных АКБ для электротранспорта (видео)
F49. Как максимально долго сохранить ресурс литий-ионной батареи (видео)
F50. Ситикоко все плюсы и минусы за пять минут. (видео)
F51. Неисправная батарея электроскутера - ремонтировать или менять? (видео)
F52. Сколько теряешь денег при продаже электроскутера, который купил новым? (видео)

Всем Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.