четверг, 19 марта 2020 г.

Лада 4х4 (Нива). Для чего она и для кого она в 2020 году.

            Всё с Нивой в общем-то понятно, говорили про неё много и многие. Мне же интересно, для чего и для кого в 2020 году производят Ладу 4х4 (Ниву)?
Кому интересно смотреть - видео ниже. Кто любит читать - читайте.


            Немного истории. Нива - это первый в мире компактный внедорожник или кроссовер с несущим кузовом и постоянным полным приводом, при этом обладающий комфортом легкового автомобиля. Для середины 70-х годов прошлого века это было необычное сочетание качеств легкового автомобиля. Производство Нивы началось в апреле 1977 года. Под маркой «Нива» машина продавалась до 2006 года. С 2006 года машина продается под маркой «Лада 4х4».



            После того как в девяностые я попал в Германию, я понял, что в Советском союзе мало чем можно было гордиться. А еще меньше гордости было в «чисто» советских продуктах, которые изобрели и сконструировали с нуля советские инженеры. Но с моей точки зрения были и исключения. И одним из таких исключений без разного рода натяжек и условностей была Нива. По идее и технологическому прогрессу на то время я ставил в её один ряд с советской авиацией и космонавтикой. Она была для мне такой же совершенной и технологичной как советские МИГи. В то время она была не просто на уровне западной техники, во многом в своем классе она превосходила её, имела для такого рода автомобилей уникальные свойства и качества.



            Ниве принадлежит много рекордов, побед в разного рода ралли-кроссах, ралли-рейдах, в том числе и в известном автомарафоне Дакар. Нива продавалась и эксплуатировалась на всех континентах, у нее была славная советская история. После она была хорошо востребована в период 90-х, в том числе за границей, и казалось бы, на этом всё. В тот период на рынке появилось много интересных предложений со схожими или даже с превосходящими характеристиками, возьмем, как пример, Сузуки Джимни. Технически Джимни с Нивой конечно разные, но по размерам и потребительским качествам они близки. Странно, но и после развала Союза Нива не сдалась. После того как Союза не стало, прошло почти 30 лет, а Нива до сих пор на конвейере. Машину производят непрерывно уже 43 года. Удивляет еще и то, что она продолжает выпускаться с минимальными техническими новшествами и с минимальным уровнем модернизации. Кузов по сути тот же, трансмиссия и мотор с минимальными доработками те же.



            Итак, возвращаясь к вопросу, для чего и для кого до сих пор производится и продается Нива? Скажу, что вижу здесь два типа людей. Первые - это рыбаки, охотники, жители удаленных хуторов, к которым по каким-то причинам забыли построить дорогу. В общем, все те кому важны внедорожные качества с вполне неплохим, даже на сегодняшний день, уровнем комфорта.




            Вторые - это те, кто хочет быть «на стиле». Автомобиль подойдет, любому кто хочет выделиться, будь то молодой человек, будь то состоявшийся мужчина или дерзкая девчонка. Советские инженеры создали автомобиль вне времени. И в 21 веке на нем не стыдно приехать на встречу, запарковаться у офиса или ресторана. Смотрится она действительно вполне хорошо и впишется в любой пейзаж, будь то город, будь то лесная опушка. Важно в этой истории и то, что позволить себе этот квадратный, внедорожный и где-то даже брутальный автомобиль можно с весьма скромным бюджетом. Цены на машины с небольшим пробегом до 30000 километров в идеальном состоянии, в антикоре, хорошо сохраненные первым владельцем экземпляры стоят в районе 5000 долларов.       



Новая Лада 4х4 стоит плюс-минус 10000 долларов. В Беларуси в марте 2020 года новая Нива у дилера стоит 20180 бел. руб. (8000 долларов). И она честно отрабатывает свои деньги. Покажите мне еще один внедорожник за 10000 долларов способный въехать на высокий бордюр, преодолеть на подъеме глубокую липкую грязь и уверенно двигаться по мокрой раскисшей земле, а вечером после мойки этот же автомобиль отвезет вас по делам в городе. Тот же Джимни, который тоже способен на подобное, стоит от 20000 долларов и поставляется не во все странны. Например, во многие страны Европы с этого года Джимни поставляться не будет, при всем том, что он пользовался там большой популярностью. Подобные стильные внедорожники малого класса всегда востребованы на рынке. В том числе и Нива до сих пор пользуется неплохим спросом в разных странах мира.



            Но, думая о Ладе 4х4, важно отдавать себе отчёт, что и в первом случае, когда для вас важны внедорожные качества, и во втором случае, когда человек хочет выглядеть стильно. Нива - автомобиль не на каждый день, он совсем не универсальный автомобиль, на котором можно ездить на работу, возить детей в сад и периодически выезжать на дальние расстояния. Ниву правильно покупать вторым автомобилем в семью для нечастых поездок в своё удовольствие.



            Идет она неплохо, особенно в условиях отсутствия дорог. Последний раз я катался на Ниве тридцать лет назад как раз в период развала Советского союза. И вот сегодня я сажусь в салон и вижу за все эти годы минимальные изменения. В 2020 году появилась последняя версия Лады 4х4, она более-менее соответствует современным тенденциям: новая приборная панель, новый потолок, но как не смотри, это всё та же советская Нива. И в этом я нахожу очень правильный подход производителя, здесь любой рейстайлинг или модернизация диктуется либо безопасностью, либо требованиями экологии, либо прогрессом. Часто тот или иной узел проще заменить на новый ресурсный и надежный, чем отдавать предпочтение старому не удобному узлу. Теперь багажник открывается ручкой из салона, а не кнопкой на крышке, но багажная дверь такая же тяжелая и не удобная, как и тогда, а багажный проём - с высоким порогом. Мотор стал объемнее, появился инжектор, гидроусилитель, еще что-то… Но все это радикально не изменило Ниву ни внешне, ни внутренне.




            Что-то глобально менять или добавлять в ней нет смысла. Да, здесь по-прежнему слабый мотор, который не тянет с низов, воющая трансмиссия, отсутствие комфорта, но, во-первых, всё это позволяет вернуться в прошлое для тех, кто ностальгирует. В современной Ниве даже потолок и запах как в тех еще советских машинах, во-вторых, с учетом такой сдержанной модернизации цена Нивы остается на приемлемом уровне. Можно конечно поставить сюда мощный турбированый мотор или установить дизель, можно переработать трансмиссию, поработать над электроникой и комфортом. Но зачем? Проще и правильнее будет сделать новую машину с нуля. Для того чтобы что-то изменить в существующей модели придется сделать много работы и внести на конвейер массу изменений, что неизбежно увеличит цену Лады, а нужна ли будет кому-нибудь Нива за 20000, ну или хотя бы за 15000 долларов? Вот в чём заключается основной вопрос. Тем более мы помним, что от 20000 долларов начинается новый Джимни, и в целом на рынке масса предложений на эти деньги.



            Нива проста, относительно надежна, и ультра недорого стоит, этим она и ценна. Поэтому пусть доживает свой век и уходит на покой с почётом, без разного рода рейсталинговых подтяжек, модернизаций и доработок. На сегодня всё. Всем удачи подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.


Также читайте про автомобили:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.