Всё
с Нивой в общем-то понятно, говорили про неё много и многие. Мне же интересно,
для чего и для кого в 2020 году производят Ладу 4х4 (Ниву)?
Кому интересно смотреть - видео ниже. Кто любит читать - читайте.
Немного
истории. Нива - это первый в мире компактный внедорожник или кроссовер с
несущим кузовом и постоянным полным приводом, при этом обладающий комфортом
легкового автомобиля. Для середины 70-х годов прошлого века это было необычное
сочетание качеств легкового автомобиля. Производство Нивы началось в апреле
1977 года. Под маркой «Нива» машина продавалась до 2006 года. С 2006 года
машина продается под маркой «Лада 4х4».
После
того как в девяностые я попал в Германию, я понял, что в Советском союзе мало
чем можно было гордиться. А еще меньше гордости было в «чисто» советских
продуктах, которые изобрели и сконструировали с нуля советские инженеры. Но с
моей точки зрения были и исключения. И одним из таких исключений без разного
рода натяжек и условностей была Нива. По идее и технологическому прогрессу на
то время я ставил в её один ряд с советской авиацией и космонавтикой. Она была
для мне такой же совершенной и технологичной как советские МИГи. В то время она
была не просто на уровне западной техники, во многом в своем классе она
превосходила её, имела для такого рода автомобилей уникальные свойства и
качества.
Ниве
принадлежит много рекордов, побед в разного рода ралли-кроссах, ралли-рейдах, в
том числе и в известном автомарафоне Дакар. Нива продавалась и эксплуатировалась
на всех континентах, у нее была славная советская история. После она была
хорошо востребована в период 90-х, в том числе за границей, и казалось бы, на
этом всё. В тот период на рынке появилось много интересных предложений со
схожими или даже с превосходящими характеристиками, возьмем, как пример, Сузуки
Джимни. Технически Джимни с Нивой конечно разные, но по размерам и
потребительским качествам они близки. Странно, но и после развала Союза Нива не
сдалась. После того как Союза не стало, прошло почти 30 лет, а Нива до сих пор
на конвейере. Машину производят непрерывно уже 43 года. Удивляет еще и то, что
она продолжает выпускаться с минимальными техническими новшествами и с
минимальным уровнем модернизации. Кузов по сути тот же, трансмиссия и мотор с
минимальными доработками те же.
Итак,
возвращаясь к вопросу, для чего и для кого до сих пор производится и продается
Нива? Скажу, что вижу здесь два типа людей. Первые - это рыбаки, охотники,
жители удаленных хуторов, к которым по каким-то причинам забыли построить
дорогу. В общем, все те кому важны внедорожные качества с вполне неплохим, даже
на сегодняшний день, уровнем комфорта.
Вторые
- это те, кто хочет быть «на стиле». Автомобиль подойдет, любому кто хочет
выделиться, будь то молодой человек, будь то состоявшийся мужчина или дерзкая
девчонка. Советские инженеры создали автомобиль вне времени. И в 21 веке на нем
не стыдно приехать на встречу, запарковаться у офиса или ресторана. Смотрится
она действительно вполне хорошо и впишется в любой пейзаж, будь то город, будь
то лесная опушка. Важно в этой истории и то, что позволить себе этот квадратный,
внедорожный и где-то даже брутальный автомобиль можно с весьма скромным
бюджетом. Цены на машины с небольшим пробегом до 30000 километров в
идеальном состоянии, в антикоре, хорошо сохраненные первым владельцем экземпляры
стоят в районе 5000 долларов.
Новая
Лада 4х4 стоит плюс-минус 10000 долларов. В Беларуси в марте 2020 года новая
Нива у дилера стоит 20180 бел. руб. (8000 долларов). И она честно отрабатывает
свои деньги. Покажите мне еще один внедорожник за 10000 долларов способный
въехать на высокий бордюр, преодолеть на подъеме глубокую липкую грязь и
уверенно двигаться по мокрой раскисшей земле, а вечером после мойки этот же
автомобиль отвезет вас по делам в городе. Тот же Джимни, который тоже способен на
подобное, стоит от 20000 долларов и поставляется не во все странны. Например, во
многие страны Европы с этого года Джимни поставляться не будет, при всем том,
что он пользовался там большой популярностью. Подобные стильные внедорожники
малого класса всегда востребованы на рынке. В том числе и Нива до сих пор
пользуется неплохим спросом в разных странах мира.
Но,
думая о Ладе 4х4, важно отдавать себе отчёт, что и в первом случае, когда для
вас важны внедорожные качества, и во втором случае, когда человек хочет
выглядеть стильно. Нива - автомобиль не на каждый день, он совсем не
универсальный автомобиль, на котором можно ездить на работу, возить детей в сад
и периодически выезжать на дальние расстояния. Ниву правильно покупать вторым
автомобилем в семью для нечастых поездок в своё удовольствие.
Идет
она неплохо, особенно в условиях отсутствия дорог. Последний раз я катался на Ниве
тридцать лет назад как раз в период развала Советского союза. И вот сегодня я
сажусь в салон и вижу за все эти годы минимальные изменения. В 2020 году
появилась последняя версия Лады 4х4, она более-менее соответствует современным
тенденциям: новая приборная панель, новый потолок, но как не смотри, это всё та
же советская Нива. И в этом я нахожу очень правильный подход производителя,
здесь любой рейстайлинг или модернизация диктуется либо безопасностью, либо
требованиями экологии, либо прогрессом. Часто тот или иной узел проще заменить
на новый ресурсный и надежный, чем отдавать предпочтение старому не удобному
узлу. Теперь багажник открывается ручкой из салона, а не кнопкой на крышке, но
багажная дверь такая же тяжелая и не удобная, как и тогда, а багажный проём - с
высоким порогом. Мотор стал объемнее, появился инжектор, гидроусилитель, еще
что-то… Но все это радикально не изменило Ниву ни внешне, ни внутренне.
Что-то
глобально менять или добавлять в ней нет смысла. Да, здесь по-прежнему слабый
мотор, который не тянет с низов, воющая трансмиссия, отсутствие комфорта, но,
во-первых, всё это позволяет вернуться в прошлое для тех, кто ностальгирует. В современной
Ниве даже потолок и запах как в тех еще советских машинах, во-вторых, с учетом такой
сдержанной модернизации цена Нивы остается на приемлемом уровне. Можно конечно
поставить сюда мощный турбированый мотор или установить дизель, можно
переработать трансмиссию, поработать над электроникой и комфортом. Но зачем? Проще
и правильнее будет сделать новую машину с нуля. Для того чтобы что-то изменить
в существующей модели придется сделать много работы и внести на конвейер массу
изменений, что неизбежно увеличит цену Лады, а нужна ли будет кому-нибудь Нива
за 20000, ну или хотя бы за 15000 долларов? Вот в чём заключается основной
вопрос. Тем более мы помним, что от 20000 долларов начинается новый Джимни, и в
целом на рынке масса предложений на эти деньги.
Нива
проста, относительно надежна, и ультра недорого стоит, этим она и ценна.
Поэтому пусть доживает свой век и уходит на покой с почётом, без разного рода рейсталинговых
подтяжек, модернизаций и доработок. На сегодня всё. Всем удачи подписывайтесь
на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.
Также читайте про автомобили:
5. Что выгоднее - разобрать машину на запчасти или продать целиком
6. Реально ли купить хорошую машину за недорого в белорусских реалиях
7. Дэу Матиз. Самый полный отзыв
28. Лада 4х4 (Нива). Для кого и для чего его производят Ниву в 2020 году. (видео)
6. Реально ли купить хорошую машину за недорого в белорусских реалиях
7. Дэу Матиз. Самый полный отзыв
28. Лада 4х4 (Нива). Для кого и для чего его производят Ниву в 2020 году. (видео)
27. Обзор Geely Coolray, впечатления... Cool !!! (видео)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.