воскресенье, 6 августа 2017 г.

Двигатель Briggs&Stratton Varguard V-Twin 12,5 P.S. (разборка).

Сегодня разберём двигатель Бриггс&Страттон мощностью 12,5 лошадиных сил. Двигатель поступил в ремонт с несколькими неисправностями: плохой запуск, неустойчивая работа, синий дым выхлопа, повышенный расход масла, снижение мощности. 



Запчастей для сборки нет, и прийти они могут нескоро, поэтому разбираем двигатель. Клиент еще не решил будет ли восстанавливать двигатель, может быть решит заменить его на Хонда GX 390, тогда сборка именно этого двигателя может и не состояться. Но, в любом случае, если позже сборка этого или другого двигателя Briggs&Stratton V-Twin состоится я добавлю фотографии.





О двигателе. Двигатель четырехтактный, двухцилиндровый, v-образный, устанавливался на мини-трактора Беларус-МТЗ 082 БС и мотоблоки МТЗ (к сожалению, нет фотографии мотоблока с таким двигателем, смотрится классно). Мощность двигателя 12,5 лошадиных сил. Двигатель надежный, ресурсный, экономичный, простой в эксплуатации, есть варианты с электростартером. Хорошие тяговое усилие с низких оборотов. Очень красивый визуально, также приятный звук работающего двигателя, булькающий на холостых оборотах, низкий, глухой рык при нажатии на педаль акселератора. Мне нравится этот мотор. По моему мнению имеет только два недостатка: запчасти к нему дорогие и часто их приходится долго ждать после заказа. Именно по этим причинам клиенты часто устанавливают вместо этого мотора двигатель Honda CX 390 или его китайскую копию мощностью от 13 до 16 лошадиных сил.


 Первое что мы делаем, это сливаем масло из картера двигателя.



Приступаем к разборке. Снимаем воздушный фильтр и его корпус. Элемент воздушного фильтра можно подобрать от легковой машины, в данном случае, установлен фильтр от Нисан Микра 1.0 бензин - это дешевле, чем покупать оригинал, и фильтр от Нисан всегда есть в наличии на любом автомобильном рынке. Двигатель оборудован бензонасосом, отсоединяем трубки топливопровода.


Снимаем бензонасос. Откручиваем болты и гайки с кронштейнов и тяг, чтобы отсоединить карбюратор.



Снимаем трубку отвода картерных газов. 



Обязательно запоминаем как установлены пружины на тягах и рычагах регулятора оборотов, это важно, неправильная их установка при сборке может вывести двигатель из строя.



Далее снимаем передний кожух двигателя, он крепиться буквально на четырех болтах и просто выходит вперед вместе со стартером.



Следующий этап. Снимаем карбюратор  вместе со впускным коллектором. На фотографиях видны два модуля зажигания. Зажигание здесь простое и надежное: два магнита на маховике, два модуля на блоке, по одному для каждого цилиндра.



Отсоединяем тяги и пружины с рычага регулятора и отделяем весь механизм управления карбюратором.






Далее снимаем клапанные крышки, коромысла, извлекаем штанги, здесь все просто и понятно.




Откручиваем головки блока цилиндров, левая и правая головка подписаны. Болты, которые крепят головки под клапанной крышкой с резиновыми уплотнительными шайбами.


Снимаем головки, поршень в хорошем состоянии, нагара немного. На поршне есть метка, которая указывает направление поршня при сборке двигателя.






Снимаем заднюю крышку блока двигателя, на крышке установлен масляной фильтр, который откручивать не обязательно, он снимется вместе с задней крышкой. Масляной фильтр также как и в случае с воздушным фильтром можно подобрать от автомобиля. Под крышкой нет никаких повреждений, есть следы износа, но все в пределах нормы. Прежде чем извлечь распредвал находим метки на распредвале и коленвале, запоминаем где и какие установлены шайбы. На задней крышке установлен масляной насос и малозаборник, здесь тоже все в порядке и исправно. 




Шатуны и поршни в хорошем состоянии. Шатунные крышки подписаны, поэтому при сборке не возникнет проблем.





Цилиндры имеют небольшой износ, компрессионные кольца тоже с небольшим износом,  а маслосъемные  кольца изношены больше. Кольца нужно менять.


Клапаны и в левой, и в правой голове не герметичны и требуют ремонта.


Коленвал в прекрасном состоянии, практически без износа. 
Итак. Для ремонта нужны запчасти, поршневые кольца и набор прокладок. Очень надеюсь, что клиент решит двигатель отремонтировать и сборка состоится.



По вопросам ремонта, обслуживания и приобретения запчастей для мини-тракторов Беларус-МТЗ и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую "Мотоблок-мастер": 223021, Минский район, аг. Озерцо, ул. Зеленая 18. Тел. 8 017 5123712, 8 029 6741674.

Автор: Василий Мартысевич.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.