воскресенье, 15 июля 2018 г.

Citycoco, пробег на одной зарядке в режиме максимального потребления энергии.

37-й день ресурсного теста, пройдено примерно 1000 километров.


Испытываем на дальность пробега электроката SMD - 301. Напомню краткие характеристики: 
аккумулятор литиевый 60В, 16 ампер, мощность двигателя 1 киловатт. 
В характеристиках на сайте http://electrodrive.by/katalog/dvuhkolosnie/electrosamocat-citycoco-SMD-301 заявлено, что элекат может проехать до 50 км на одном заряде. В скобочках написано, что дальность пробега зависит от веса водителя, манеры и скорости вождения. Данные очень условные, я решил экспериментальным путем их уточнить.
Я поставил перед собой задачу максимально быстро высадить батарею, то есть проехать не максимальное количество километров на одном заряде, а минимальное. Считаю, было бы правильно, если в характеристиках был бы указан именно минимальный пробег c одним человеком (допустим 80 кг) и минимальный пробег с двумя людьми или грузом (180 кг согласно ТТХ), а не условный максимальный. По результатам эксперимента я хочу получить цифру, на которую может рассчитывать среднестатистический беларус весом 70-80 кг на электрокате SMD - 301.
Итак, вес мой вес 78 кг, в мотоэкипировке примерно 83 кг. Здесь я сделаю небольшое отступление: когда у меня появился элекат, и я меньше стал пользоваться велосипедом, некоторые мои знакомые предположили, что мой вес будет увеличиваться.


Для начала скажу, что за первый месяц мой вес не увеличился, кроме того не велосипедом единым... Каждый день у меня достаточная физическая нагрузка и хорошая тренерша - Тая, сука уже 3 года, так что не отвлекайтесь и следите лучше за своим весом. Но, для того чтобы тест был всесторонним и объективным, я возьму на контроль и этот показатель, буду регулярно взвешиваться.


Я провел тесты во всех трех режимах потребления энергии. На правой ручке есть переключатель режимов потребления (фото вверху).



1-ый режим, минимальное потребление энергии. В этом режиме максимальный запас хода, но менее динамичный разгон, максимальная скорость 30-35 км/ч. В режиме 1 - проехал 53 км (46 км по GPS трекеру).
2-ой режим, чуть большее потребление энергии. Запас хода меньше, чем в первом режиме, чуть динамичнее разгон, максимальная скорость 35-40 км/ч. В режиме 2 - проехал 42 км (37 км по GPS трекеру).
3-ий режим, максимальное потребление энергии. В этом режиме минимальный пробег на одном заряде, но зато динамичный разгон и максимальная скорость 40-45 км/ч. В режиме 3 - проехал 36 км (32 км по GPS трекеру).
Такой большой разброс по максимальной скорости (5 км/ч) зависит от ландшафта и покрытия,. Допустим, в 3-м режиме по гравию и асфальту  будет соответственно 40 км/ч и 45 км/ч. Также, стоит отметить, что после пробега 15-20 километров в любом из режимов батарейка уже не так активно отдает энергию, максимальная скорость и динамика снижается.
И еще один важный момент, я указал какое расстояние скутер проехал и по одометру на мониторе, и по GPS трекеру. Выяснилось, что одометр элеката считает расстояние с погрешностью, при чем на разном покрытии погрешность разная, на асфальте получается примерно +15%, на грунте погрешность примерно +12,5%.




Что касается условий теста, дорожное покрытие и маршрут во всех трёх случаях одни и те же.
В каждом из трех режимов я ехал с максимально открученной ручкой газа, то есть интенсивно и много потреблял энергию, перед поворотами и маневрами интенсивно тормозил, а при разгоне снова откручивал ручку газа полностью.





Если выбрать экономный стиль вождения, а это плавно сбрасывать скорость, больше прокатываться накатом перед маневром, а потом также плавно разгоняться, тогда в каждом из трех режимов на одном заряде можно проехать больше.
Как контролировать и экономно расходовать энергию? Расход энергии при разгоне можно контролировать по делениям зарядки на мониторе. При резком разгоне пропадает одно или даже два деления батарейки, после того как элекат набирает и выходит на рабочий режим, деления восстанавливаются, то есть индикатор батарейки во время разгона работает как амперметр. Экономный стиль вождения заключается в том, чтобы добавлять газ плавно, так, чтобы деления на разгоне не гасли. Ехать так не комфортно, поэтому имеет смысл это делать только в том случае, если вы сомневаетесь хватит ли вам заряда вернуться домой. В остальных случаях ни в чем себе не отказывайте, в элекате достаточный запас хода.

Также читайте о электрокатах:


Тест проводится при поддержке компании ООО "Смартимпорт".

CITYCOCO - оптом и в розницу, запчасти. Магазин "Торговый дом "Ждановичи", ТЦ "Автоград", ул. Тимирязева, 114-8, пав. 3061, 3-й этаж. Velcom +375 (29) 3034488, MTS +375 (29) 2229339

Всем Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.