вторник, 3 июля 2018 г.

Citycoco, энергопотребление, 700 километров по цене 1 литра бензина.

29-й день ресурсного теста. Третий день идут дожди, пробеги сократились, на данный момент пройдено примерно 700 км.
Сегодня речь пойдет о зарядке и энергопотреблении. Забегая вперед скажу, на одну полную зарядку уходит 1 киловатт энергии. За июнь месяц элекат Citycoco прошел примерно 700 км и израсходовал примерно 9 киловатт энергии, это 1 руб. 66 копеек по нынешним тарифам. Далее подробно.
Для начала важная информация для любителей электротранспорта: на парковке магазина "Евроопт" Сухарево установили зарядную станцию для электромобилей.
Не такими темпами как хотелось, но инфраструктура для электротранспорта развивается, и это не может не радовать.




Зарядные станции мне пока малоинтересны, я заряжаю свой электроскутер дома. Наш дом в месяц потребляет от 180 до 250 киловат энергии. К примеру, в мае было 220 киловатт, в июне уже с электроскутером 217 киловатт. Немного о зарядном устройстве, которое прилагается к элекату при покупке. Зарядное устройство легкое и небольшое, оно автоматическое и не требует к себе внимания во время работы. Когда элекат заряжается в зарядном устройстве, работает кулер, и горит индикация красного света. Когда скутер возьмет нужное количество энергии, зарядное устройство автоматически отключает подачу энергии и переходит в холостой режим, кулер останавливается, загорается зеленая индикация.



Электроскутер потребляет очень мало энергии. Я эксплуатирую его уже почти месяц  и, к сожалению, не могу сказать точно сколько именно он потребил энергии за это время. Энергопотребление  и стоимость зарядки - это один из часто задаваемых и спорных вопросов. Почему этот вопрос спорный? Ведь энергопотребление прописано в инструкции, но, когда я говорю о том, что написано в инструкции, мне обычно возражают, что данные могут быть занижены или завышены. Тогда я озвучиваю характеристики и говорю, что энергопотребление легко высчитать. К слову, простые математические расчеты говорят о том, что на полную зарядку уходит примерно 1 киловатт энергии или, если в копейках, то от 12 до 18 копеек на одну полную зарядку в зависимости от тарифа, в моем случае 18 копеек. Некоторые люди не доверяют расчетам и сомневаются, думают, что эксплуатировать электрокат дороже, чем скутер. Почему-то именно со скутером его чаще всего сравнивают. Поэтому, чтобы исключить всякого рода домыслы, я выделил отдельную электролинию для элеката и установил электросчетчик. Теперь я  точно смогу сказать сколько электрокат потребляет энергии.





Итак, первое, что я выяснил после того как подключил измерительный прибор, это то сколько зарядное устройство потребляет энергии в режиме холостого хода, когда оно включено в розетку без нагрузки, а это тоже важная информация. Допустим, включили вы устройство вечером, а выключили утром через 12 часов, элекат зарядиться за 4-6 часов, а остальное время зарядное будет работать и потреблять энергию в режиме холостого хода. За четыре часа холостого хода зарядное потребляет одну сотую вата (показания счетчика на фото вверху 6085.24 - 6085.25 ватт). 




Далее. За двое суток я проезжаю примерно 30-40 км, в таком режиме эксплуатации я  заряжаю электрокат через день. Перед зарядкой монитор информирует о том, что остается еще одно деление зарядки из четырех. И для того чтобы зарядить "опустошенный" на 3/4 аккумулятор, зарядное устройство потребляет примерно 600-800 ватт (фото вверху 6085.25 - 6086.05 ватт).



Разрядить элекат полностью нужно много времени. К счастью, есть люди, которые всегда  готовы прийти на помощь. Ради результата, точных и объективных данных они готовы работать без отдыха, сверхурочно, меняя друг друга за рулем элеката. Эти люди хорошо разбираются в современных гаджетах, их восприятие не деформировано большим опытом управления техники с ДВС. Они очень точно сообщают о любых изменениях в поведении элеката, в деталях описывают поведение техники на том или ином покрытии в зависимости от разряда батареи. На сегодняшний день подрастающим инженерам удалось разрядить элекат полностью только два раза, и оба раза на зарядку ушло примерно один киловатт энергии. Если быть точным, соответственно 999 и 994 ватт. Любители техники хотят видеть цифры затрат в рублях, и я их приведу, но расчеты будут примерные. За прошедший месяц я заряжал элекат 15 раз. Чаще всего я ставил его на зарядку, когда аккумулятор был разряжен на половину или 3/4, в этом случае он должен был потреблять 500-750 ватт энергии. Я не буду сравнивать расходы на каждый километр со скутером, если это для кого-то важно, пусть посчитает сам. Для информации: бензиновый скутер расходует примерно 2 литра бензина на 100 километров. Мой же электроскутер за 700 километров израсходовал примерно 1 руб. 66 коп, это чуть дороже, чем один литр бензина АИ-98. 
Сложно поверить, но давайте пересчитаем средние 600 ватт умножаем на 15 циклов зарядки, получается 9 киловатт. 
9 киловатт  умножаем 0,1841 = 1руб. 66 коп. Таким образом получается 23 копейки на 100 км. Расчеты примерные, в следующем месяце данные будут точные.

Также читайте о электрокатах:


Тест проводится при поддержке компании ООО "Смартимпорт".

CITYCOCO - оптом и в розницу, запчасти. Магазин "Торговый дом "Ждановичи", ТЦ "Автоград", ул. Тимирязева, 114-8, пав. 3061, 3-й этаж. Velcom +375 (29) 3034488, MTS +375 (29) 2229339

Всем Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.